Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

25.04.2015 - «Новая газета» во Владивостоке», № 284: Такой большой и умный
В апреле исполнилось три года самому грандиозному сооружению Владивостока

Самый протяженный пролет в мире (1104 метра), самая длинная ванта (580 метров), самый высокий пилон на планете (324 метра над уровнем моря) — это все о нем, рекордсмене и апрельском имениннике — Русском мосте. Три года назад сбылась полуторавековая мечта многих поколений горожан: в ночь с 11 на 12 апреля 2012 года завершилась уникальная стыковка моста через пролив Босфор-Восточный. В этот миг Владивосток и Русский остров наконец соединились. А город обзавелся новым символом, манящим авантюристов и романтиков со всей страны.

Пилон — неприступная крепость Русского моста. Забраться на его вершину хотелось бы многим, отсюда открываются необыкновенные панорамы Владивостока. Но вход строго охраняется: безопасность превыше всего.

Внутри пилон — полый. Он живет своей жизнью: с артериями лестничных пролетов, толстыми жилами креплений вант и мерным постукиванием «сердца» — лифта. Лифт, словно нарочно, медленно ползет вверх, давая возможность коленкам изрядно потрястись от осознания набираемой высоты. Шутка ли — 324 метра над уровнем моря, Эйфелева башня! Или 110-этажный небоскреб! Еще 77 метров, вросших в 14-метровый фундамент, скрыто от наших глаз морскими волнами — на такую глубину в дно Босфора-Восточного уходят сваи главных опор моста. Под каждым гигантом — 120 таких буронабивных столбов диаметром 2 метра. То есть общая высота сооружения превышает 410 метров!

На самой вершине пилона главенствует ветер: сшибает защитную каску с головы, сбивает с ног. Но, несмотря ни на что, внимание приковывают «игрушечный» город и полотно моста, распростершееся прямо под ногами. Маленькие машинки, словно из детского набора, двигаются нескончаемым потоком в разные стороны: мост живет, ежедневно исполина пересекает около 20 тысяч автомобилей.

За движением следят специалисты ОАО «УСК МОСТ» — компании, три года назад построившей и по сей день — по контракту с «Дальуправтодором» — обслуживающей владивостокского гиганта. В их арсенале — комплексная автоматизированная система мониторинга, которая включает 585 высокоточных приборов и датчиков, установленных на всех конструкциях сооружения. Эта система подарила мосту еще одно гордое звание — самого умного.

— Высокий уровень обслуживания и безопасную эксплуатацию сложнейшего инженерного сооружения обеспечивают 49 специалистов самой высокой квалификации, из них более половины — инженерная команда, — объяснил руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Геннадий Шкуропатов. — Очень важно, что практически все они участвовали в строительстве моста и досконально знают особенности примененных здесь технологий.

Мостовики следят за состоянием и безопасностью дороги с помощью двух глобальных спутниковых систем: ГЛОНАСС и GPS. Информация непрерывным потоком поступает в Центр управления мониторингом. Мост также оборудован целым комплексом метео-станций, расположенных на разных участках сооружения, в том числе и на вершине пилона; выше — только космос.

Мост-исполин выглядит монументальным, словно застывшим над морскими волнами сооружением. На самом деле могучий гигант — это «живая» конструкция.

— В истории российского мостостроения это вообще первый мост, у которого нет ни одной неподвижной части. Никто до этого не фиксировал такое пролетное строение, и как перераспределятся усилия, на практике еще никто не проверял, — рассказывает Геннадий Шкуропатов. — Такую задачу никто еще не решал. Почти километровые крылья моста висели в воздухе, постоянно перемещаясь от температуры и откликаясь на каждый порыв ветра, причем не одномоментно в одинаковые стороны. Незакрепленные замыкающим блоком консоли отклонялись друг от друга на 3,5–5 метров. Необходимо было в какой-то момент времени в ходе монтажа их зафиксировать, обеспечить неподвижность, подать элемент и закрепить в единую конструкцию. С точностью до 2–3 миллиметров посередине 1104-метрового пролета над Босфором-Восточным.

Теперь главная задача мостовиков — обеспечить безопасность движения и содержать исполина надлежащим образом.

— Ни одного случая превышения или приближения к критическим значениям показателей состояния конструкций, при любых погодных условиях, зарегистрировано системой мониторинга не было, — подводит итог руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» Геннадий Шкуропатов. — Надежность конструкции, как и предусмотрено проектом, при правильном содержании в течение 80–100 лет обеспечивает работоспособность Русского моста.

Марина ЧЕРНЫХ
Фото автора


http://www.novayagazeta-vlad.ru/284/obshhestvo/takoj-bolshoj-i-umnyj.html

http://pedant-orenburg.ru/remont-iphone-5-5s-5c/zamena-stekla