Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

22.08.2012 - РИА «PrimaMedia»: Мост на остров Русский: с первых свай до первых автомобилей
Многие объекты, которые строились во Владивостоке к саммиту АТЭС, уже сданы в эксплуатацию и довольно активно используются горожанами. Одним из таких объектов стал мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный.

К слову сказать, уверенность в том, что до сентября 2012 года мостовой переход будет возведен, была у меньшинства политиков и обычных горожан. Слишком многие эксперты утверждали, что построить мост такой длины и с такими параметрами за 3,5-4 года просто нереально, но мостовики справились с поставленной задачей. О том, с чего все начиналось, чем запомнилось и как по мосту на остров Русский впервые поехали автомобили, вспоминал корр. РИА PrimaMedia.

Еще в начале октября 2007 года НПО "Мостовик" выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнером объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург", к работе также был привлечен ряд российских и зарубежных научных компаний. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена менее чем за шесть месяцев в марте 2008 года. В мае 2008 года предложенный проект вантового моста прошел госэкспертизу. Генеральный подрядчик строительства - ОАО "УСК Мост" - был определен, минуя процедуру тендера, указом президента от 31 августа 2008 года.

К строительству моста приступили 2 сентября 2008 года, однако по сути подготовительные работы начались намного раньше. Строители еще в июне приступили к земельным работам.

Автор: Алексей Скоробогатько / СК МОСТ  <br />
3 сентября 2008 года. Началась отсыпка дамбы

Автор: Алексей Скоробогатько / СК МОСТ
3 сентября 2008 года. Началась отсыпка дамбы


Через неделю после начала строительства дамба значительно увеличилась в объемах.

Архив РИА PrimaMedia
Со стороны п-ва Назимова началась отсыпка грунта для строительства площадки


А затем строители вступили в первую зиму.

Автор: Анатолий Петров / СК МОСТ
Декабрь 2008 года. Бетонирование ростверка эстакадной опоры ЭН14 на п-ве Назимова


Автор: Юлия Никитина
Февраль 2009 года. Реальные очертания приобрели уже три будущих опоры из восьми


Автор: Юлия Никитина
Вокруг готовых частей конструкций опор возведены навесы для сохранения тепла


Несколько месяцев активные строительные работы велись только со стороны материковой части Владивостока, а на острове все еще стоял нетронутый лес. Причина заключалась в вопросах землевладения. К Новому, 2009 году, все вопросы с Минобороной были улажены и строители приступили к обустройству площадки на Русском.

Автор: Анатолий Петров / СК МОСТ
Начало строительство моста со стороны острова Русский


Бетонирование скважин под опору ЭР-3 началось 30 декабря 2008 года. Это первые бетонные работы, которые проводились на строительстве моста со стороны острова Русского. Доставку арматуры и бетона с материка осуществил паром "Приморец". К 11 января 2009 года все 12 скважин были забетонированы.

Автор: Анатолий Петров / СК МОСТ
Январь 2009 года. Остров Русский


В марте 2009 года эта дамба за несколько минут "утонула" в водах пролива Босфор Восточный. Два плавучих крана, работающий на объекте, чудом уцелели во время происшествия: один успел сняться с якоря самостоятельно, другой оттащили буксиром. На экстренно собранной пресс-конференции журналистам объяснили, что "затопление" было плановым, мол отсыпка дамбы ведется методом обрушения.

Автор: Юлия Пушкина
Отсыпка на Новосильцева


Автор: Юлия Пушкина
Конец февраля 2009 года. Отсыпка "островка безопасности"


Автор: Юлия Пушкина
А уже 2 марта дамба "утонула"


Работы по разные берега велись по разным технологиям: если на Назимова мостостроители начали с отсыпки дамбы, то у островной территории пошли другим путем – с погружения в пески маячных свай.

Автор: Юлия Пушкина
Март 2009 года. Остров Русский


Первая буронабивная свая ушла 6 мая 2009 года в основание пилонной опоры М-7 на проектную отметку 25 метров. Для бетонирования скважины впервые в отечественной практике на море применили технологию подачи бетона с плавсредства. К июню 2009 года пробурено уже более 5 тысяч погонных метров скважин.

Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Эстакада уже приобрела очертания. Июнь 2009 года


В августе 2009 года на проектную отметку выведено уже 16 опор моста, из них 15 эстакадных и 1 мостовая. Строители приступили к монтажу первого пролетного строения эстакады. Операция по подъему и сбору 200-тонной конструкции проходила на высоте 30 метров.

Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Под пилон со стороны острова Русского забетонирована 100-я скважина. Август 2009 г.


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Блоки собираются по 21 метру — с обеих сторон эстакадных опор


Владимир Путин тогда еще в должности премьера побывал на строительной площадке моста в октябре и заявил, что "за прошедшие месяцы дело существенно продвинулось вперед".

Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Глава правительства ознакомился с планом строительства и объемам выполненных работ


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Ноябрь 2009 года. Демонтаж защитных оболочек буронабивных свай на стройплощадке пилона М-7


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Декабрь 2009 года. Подготовка к армированию ростверка пилона М-7


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Работы ведутся и днем, и ночью


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Апрель 2010 года. Мостостроители завершили сооружение ростверка пилона на острове Русском


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Май 2010 года. Питон со стороны Назимова вырос до 23 метров


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Июнь 2010 года. Эстакада


Пресс-служба Президента РФ
Медведев с борта катера осмотрел строительство объектов саммита АТЭС


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Сентябрь 2010 года. Знаковую 100-метровую отметку "перерос" пилон М7


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Ноябрь 2010 года. Бетонирование очередного участка железобетонной балки жесткости


В феврале 2011 года завершается монтаж аванбеков – специальных направляющих конструкций, с помощью которых будет вестись надвижка панелей металлической балки жесткости руслового пролета мостового перехода.

Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Монтаж переходной панели балки жесткости


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Апрель 2011 года. В конструкции моста уложено более 235 тысяч кубометров бетона


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Май 2011 года. Мост с высоты птичьего полета


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Июль 2011 года. Начала установка анкеров вантовой системы


25 июля 2011 года строители приступили к монтажу панелей центрального пролета с понтона. Подъем 300-тонной конструкции на высоту 70 метров в морских условиях осуществлялся впервые в российской практике мостостроения.

Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Установка секции руслового пролета моста


Архив СК МОСТ
30 августа 2011 года. Начался монтаж вантовой системы


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Сентябрь 2011 года. На высоту 70 метров подняли первую панель с моря


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Пилоны уже превысили 250 метров над уровнем моря


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Декабрь 2011 года. Смонтировано более 700 метров руслового пролета


Верхняя точка рекордной по высоте опоры-гиганта с учетом надстройки в марте достигла 324 метра над уровнем моря.

Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Январь 2012 года. Строители натягивают 29-й пару вант - белую


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Март 2012 года. Пилон вышел на проектную высоту


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Май 2012 года. Завершена регулировка вантовой системы


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Май 2012 года. Началось асфальтирование проезжей части


В ночь на 12 апреля 2012 года тысячи жителей Владивостока стали очевидцами исторического события – строители завершили монтаж заключительной замковой панели моста.

Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Соединение моста на остров Русский


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Сварку заключительного стыка выполнили Дмитрий Архипочкин и Игорь Дудопадов


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Июнь 2012 года. Завершение обустройства проезжей части


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Мост прошел динамические испытания


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
Медведев: Мост на остров Русский уже стал визитной карточкой города


Автор: Вадим Скоробогатько / СК МОСТ
Июль 2012 года. Красавец-мост


Автор: Вадим Скоробогатько / СК МОСТ
Сначала по мосту проехал Дмитрий Медведев...


Архив РИА PrimaMedia
... потом велосипедисты в рамках масштабного велопробега...


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
... А 1 августа и все остальные. Мост открыт!


Автор: Игорь Лищук / СК МОСТ
А в 2008 году были те, кто не верил


Напомним, мост на остров Русский сталодним из крупнейших вантовых мостов в мире. Центральный пролет мостового перехода длиной 1104 метров также стал рекордным в мировой практике мостостроения. Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 млрд рублей.


http://primamedia.ru/news/apec/21.08.2012/223167/most-na-ostrov-russkiy-s-pervih-svay-do-pervih-avtomobiley.html