Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

02.08.2011 - Телекомпания «ОТВ-Прим»: «Навстречу АТЭС»: мост на остров Русский
Строители моста на остров Русский начали подъем с воды панелей центрального пролета. Это один из важнейших этапов возведения перехода.

 

Дайджест событий со строек саммита АТЭС

В ближайшие дни в тестовом режиме начнут работу очистные сооружения центрального планировочного района Владивостока. Это один из объектов саммита, значение которого для экологии города и всей морской акватории юга Приморья трудно переоценить. Под личным контролем губернатора Сергея Дарькина предприятие построено в рекордно короткие сроки и сегодня здесь завершается подготовка к запуску на полную проектную мощность. Сегодня очистные сооружения центрального планировочного района Владивостока приобрели свой законченный внешний вид. Везде - идеальная чистота территории - вокруг аккуратные зелёные газоны и клумбы с цветами. Бросается в глаза обилие сложного механического оборудования и компьютерной аппаратуры. Как данная техника работает на практике, первым доведётся узнать жителям домов от Моргородка до улицы Русской. Именно эти микрорайоны в пробном режиме начнут подключать к очистным уже в течение двух недель.

В гостиничных комплексах, возводимых к саммиту АТЭС, начались работы по внутренней отделке, завершается проектирование ландшафтного дизайна сооружений. В настоящий момент фасад многофункционального гостиничного комплекса на мысе Бурный оформлен уже на 50 процентов. Здесь уже полностью выполнен каркас основного здания, высота которого составляет 16 этажей. На Корабельной набережной строители завершают возведение каркаса - в настоящий момент работы ведутся на последнем 17-ом техническом этаже. Пятизвездочные гостиницы строятся в рамках подготовки Владивостока к проведению международного форума и по мнению губернатора Сергея Дарькина станут частью нового морского фасада Владивостока.

Госкорпорация «Ростехнологии» направит почти пять миллиардов рублей, выделенных из бюджета РФ в 2010 году, на строительство и оснащение медцентров в Приморском крае. В частности, на закупку оборудования для медицинского центра Дальневосточного федерального университета планируется выделить до 2,5 млрд рублей. Кроме того, при ДВФУ будет построен реабилитационный центр с гостиницей, его строительство обойдется федеральному бюджету в один миллиард рублей. Так же средства пойдут на софинансирование совместно с администрацией Приморского края строительства краевого медицинского центра и его оснащения медицинским оборудованием.

Саммит АТЭС для многих гостей начнется с причалов Владивостока. К знаковому для краевого центра событию реконструируют и построят сразу несколько этих гидротехнических сооружений. Первым, еще осенью 2009, был сдан в эксплуатацию грузовой причал на острове Русском. Также реконструированы причалы на полуострове Назимова и в бухте Аякс. После завершения строек, они будут служить приморцам на регулярных и коммерческих рейсах. Перемены ждут и причалы в центре Владивостока. 36-й введут в строй одновременно с 5-звездной гостиницей. Идет расширение причалов номер 1 и 2, углубление дна у морского вокзала. По проекту, здесь должны разместиться два круизных лайнера, класса «Принцесса». Срок сдачи всех причалов в эксплуатацию - 31 декабря нынешнего года.

Мост на остров Русский

Строители моста на остров Русский начали подъем панелей центрального пролета. Уникальность операции в том, что она идет с воды - тяжелые конструкции погружены на понтон. Выполнять такую работу российским строителям ранее никогда еще не доводилось. Подготовка к подъему первой панели моста на остров Русский с поверхности моря шла непрерывно несколько суток. Пришлось изучить течения в проливе Босфор восточный, согласовать с портом Владивостока снижение скорости всех проходящих кораблей до 6 узлов, подготовить специальный понтон.

Игорь Фильков, заместитель директора строительной компании по морским технологиям: «У нас не было, не к кому обращаться, не было опыта работы по выдаче панелей, не знали, как она себя поведет, она весит 300 тонн, течение непостоянное, то идет в пролив, то с пролива, ветровые нагрузки. Все это очень влияло на то, чтобы выставить панели под кран».

Удержать понтон «Григорьич» на одном месте - главная задача моряков и строителей. Самый важный момент - закрепление крюков крана на панели. Здесь допустимы колебания буквально в несколько сантиметров. Для этого плавсредство удерживают не только пара донных 30-тонных якорей, но ещё и три буксира.

Сергей Ксеженко, заместитель генерального директора строительной компании: «У нас 2 якоря в море, 2 якоря на берегу и для того, чтобы выставить так, спозиционировать блок, центр тяжести должен совмещать, отклонения не более 30 сантиметров, кораблем очень тяжело, инерция большая, а тросами-лебедками вот именно для того, чтобы спозиционировать».

Первую панель с моря подняли за полтора часа, строители говорят, сложностей не возникло, сам подъем уже отработан на берегу. Теперь проделать такую же операцию предстоит более полусотни раз - весь рекордный по длине для вантовых мостов центральный пролет состоит из ста трех таких частей. С 21-й панели, мостовики начнут поднимать спаренные металлические части.

Александр Афанасьев, директор компании-заказчика строительства: «Спаренные панели будем укрупнять еще до 24 метров, здесь на берегу, и в дальнейшем, вот так же с плавсредства поднимать это».

Ровно через месяц первую ванту моста через пролив Босфор Восточный смонтируют и со стороны Русского. Строители специально идут с небольшим временным зазором, чтобы отработав технологию на материке, затем успешно применить ее на стройплощадке острова.

Уже на следующий день на Русском проведена ещё одна уникальная строительная операция. Впервые в истории мирового мостостроения на острове подняли гигантский монтажный агрегат на высоту 70 метров. Необычность операции в том, что поднимать пришлось сверхтяжёлый механизм. Его длина - 52 метра, ширина - 18, а высота - 15 метров. Вес агрегата с пригрузом для балансировки составил около 365 тонн. Всего операция заняла три часа.


http://www.otvprim.ru/news20679.html