Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

26.07.2011 - Телекомпания «ОТВ-Прим»: Строители моста на остров Русский начали подъем панелей центрального пролета
Уникальность операции в том, что она идет с воды - тяжелые конструкции погружены на понтон. Такую работу российские строители еще не проводили. Подготовка к подъему первой панели моста на остров Русский с поверхности моря шла непрерывно несколько суток.

Пришлось изучить течения в проливе Босфор восточный, согласовать с портом Владивостока снижение скорости всех проходящих судов до 6 узлов, подготовить специальный понтон.

Игорь Фильков, заместитель директора строительной компании по морским технологиям: «У нас не было, не к кому обращаться, не было опыта работы по выдаче панелей, не знали, как она себя поведет, она весит 300 тонн, течение непостоянное, то идет в пролив, то с пролива, ветровые нагрузки. Все это очень влияло на то, чтобы выставить панели под кран».

Удержать пантон «Григорьич» на одном месте - главная задача моряков и строителей. Самый важный момент - закрепление «пальцев» крана на панели. Здесь допустимы колебания буквально в несколько сантиметров. Для этого плавсредство удерживают не только пара донных 30-тонных якорей, но и три буксира.

Сергей Ксеженко, заместитель генерального директора строительной компании: «У нас два якоря в море, два якоря на берегу и для того, чтобы выставить так, спозиционировать блок, центр тяжести должен совмещать, отклонения не более 30 сантиметров, кораблем очень тяжело, инерция большая, а тросами-лебедками вот именно для того, чтобы спозиционировать».

Первую панель с моря подняли за полтора часа, строители говорят, сложностей не возникло, сам подъем уже отработан на берегу. Теперь проделать такую же операцию предстоит более полусотни раз - весь рекордный по длине для вантовых мостов центральный пролет состоит из ста трех таких частей. С 21-й панели, мостовики начнут поднимать спаренные металлические части.

Александр Афанасьев, директор компании-заказчика строительства: «Спаренные панели, будем укреплять панели еще до 24 метров, здесь на берегу, и в дальнейшем, вот так же с плавсредства поднимать это».

Ровно через месяц первую ванту моста через пролив Босфор Восточный смонтируют и со стороны Русского острова. Строители специально идут с небольшим временным зазором, чтобы отработав технологию на материке, сразу успешно применить ее на стройплощадке острова.


http://www.otvprim.ru/news20536.html