Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

20.07.2011 - Телекомпания «ОТВ-Прим»: Началось натяжение вант на мосту через Босфор Восточный
Строители приступили к натяжению первой ванты на мосту на Русский остров. На одном из важнейших объектов саммита АТЭС одновременно тянут ванты и сооружают пилон. Как объясняют строители это вызвано и жесткими сроками, и уникальностью объекта. Работа по натяжению первой ванты моста на остров Русский идет одновременно на высоте 70 и 190 метров. Защитная оболочка уже натянута, сейчас раскатываются стальные нити - стрэнды. Именно из таких 15-миллиметровых пучков и состоят все ванты. Их будут соединять с главной нитью - мастер-стрэндом.

Ксеженко Сергей, заместитель генерального директора компании-подрядчика: «Мастер-прядь определяет длину ванты, натяжение, усилия, вытяжку этой мастер-пряди. А сейчас мы, натянув ванту и установив мастер-стрэнд, начнем протаскивать туда по 2 стрэнда и тем самым формировать ванту. В данной первой ванте будет состоять из 23 таких моно-стрэндов».

Мост на остров Русский строят по технологии, которую до этого никогда не применяли. Сейчас здесь идет одновременное сооружение пилона, проезжей части и монтаж вант. Необходимость вызвана жесткими сроками строительства и рекордной длиной опор - 330 метров. Без закрепления вантами, они могут отклониться от проектных отметок.

Сергей Ксенженко, заместитель генерального директора компании-подрядчика: «Обычно это технология - строится пилон, а потом монтируются пролеты, здесь же геометрически изменяемая конструкция и пилон сейчас вот мы будем натягивать эту ванту, у нас пилон отклонится соответственно в эту сторону, начнем центральный пролет, он в другую сторону».

Ванты для моста на остров Русский производит французская компания. 15 лет назад они уже участвовали в строительстве самого длинного вантового моста в мире, тогда это был Нормандский мост. Сегодня - новый мировой рекорд длины пролета и новый вызов для вантостроителей. Здесь будут использовать систему параллельных прядей. Она гарантирует срок службы 100 лет и позволит менять ванты без остановки эксплуатации моста. Такие же стальные нити используют и на другом мосту во Владивостоке - через бухту Золотой рог.

Жан-Даниэль Лебон, руководитель проектов компании-производителя вант: «Принципиальных отличий между двумя системами нет, вантовая оболочка, стрэнды, анкера, они сделаны из одного и того же материала. Единственное важное отличие, здесь на острове Русский применяют более компактные ванты, вызвано тем, что одним из основных факторов риска здесь является ветер».

Натяжение вант - очередной шаг к окончанию строительства моста. Позади уже несколько важных этапов - бетонирование фундамента пилонов, подъем и монтаж первых панелей проезжей части. С каждым этапом ответственность мостостроителей возрастает.

Александр Афанасьев, генеральный директор компании-заказчика строительства: «Один из главных ответственных моментов, ну а в дальнейшем, когда мы в море выйдем, подъем панелей со стороны залива будет ответственный момент, ну и самый главный ответственный момент будет стыковка, когда мы будем замыкать консоль со стороны Русского и со стороны Назимова».

Монтировать первую пару вант строители будут неделю. Потом, когда технологию отработают до мелочей, процесс пойдет быстрее. Ванты со стороны острова Русского начнут крепить через месяц.


http://www.otvprim.ru/news20431.html