Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

27.06.2011 - Телекомпания «ОТВ-Прим»: «Навстречу АТЭС»: строители объектов саммита АТЭС
На объекте Дальневосточного федерального университета задействовано более десяти тысяч строителей, на дорогах саммита - где-то три тысячи, а еще очистные сооружения, аэропорт, театр оперы и балета, мосты - к проведению крупного азиатского мероприятия в Приморье много чего возводят. Объекты серьезные и на каждом заняты квалифицированные специалисты строительной отрасли.



Дайджест событий со строек АТЭС

Возведение главных опор моста на остров Русский перешагнуло отметку в двести метров. Именно на этой высоте идет монтаж первых сердечников вантовых узлов, в которых будут крепить концы каждой стальной нити. Работа по монтажу идет под постоянным контролем геодезистов. Каждый узел на пилоне должен точно соответствовать такому же на боковом пролете моста. Поэтому измерения здесь ведут буквально на миллиметры.

Юрий Устинов, ведущий эксперт компании-заказчика: «Ванты будут заводиться снизу, проходить через трубы специальные, которые будут через тело пилона пропускаться и крепиться внутри пилона. Так как пилон у нас пустотелый, ванты будут крепиться внутри».

Впереди у строителей бетонирование еще 126 метров пилонов моста на остров Русский. Одновременно мостовики продолжают подъем панелей центрального пролета и подготовку наземной эстакады на мысе Назимова к асфальтированию дорожного полотна.

Работы по реконструкции системы канализации краевого центра продолжаются. Главная задача - выполнить все работы в срок и не сбиться с графика. Такое указание дал губернатор Приморья Сергей Дарькин. Сегодня один из сложных участков - район Второй речки - здесь устанавливают новые коллекторы. Коллекторы стальные с усиленной изоляцией, гарантийный срок службы - больше полувека без ремонта. Диаметр каждой из трех труб - больше метра. По ним канализационные стоки практически со всего города будут стекаться в очистные. Свое начало коллектор берет на мысе Чумака, а на второй речке к нему присоединятся еще несколько труб. Через неделю строители проведут гидравлические испытания, после начнут засыпать котлован. Всю территорию обещали облагородить и привести в порядок, по завершению строительных работ здесь проведут субботник.

Оборудование для нового аэровокзала Владивостока привезут из Германии. Лифты, эскалаторы и телетрапы для посадки пассажиров в самолет с терминала, в общей сложности оборудование на сумму 4 миллиона евро, поставят до конца августа. Новый аэропорт строят в рамках подготовки Владивостока к Саммиту АТЭС 2012 года. Готовность объекта сегодня - 60 процентов. В мае открыли новую взлетно-посадочную полосу в три с половиной километра. В перспективе пропускная способность аэропорта увеличится до пяти миллионов пассажиров в год. Как отмечает губернатор края Сергей Дарькин, это поставит аэропорт «Владивосток» в ряд крупнейших современных аэрокомплексов мира.

Новый асфальтовый завод заработает во Владивостоке. Его продукция пойдет на строительство участка автодороги Седанка - бухта Патрокл. Сейчас здесь проводят последние пуско-наладочные работы первой очереди, готовят фундамент под монтаж оборудования второй. На двадцати трех километрах новой дороги одновременно идет сразу несколько процессов. На уже подготовленное земляное полотно наносят бетонное основание, которое, следом, покрывают слоем асфальта, идут работы по монтажу лееров и мачт освещения. Завод расположен на середине автодороги, что позволит по максимуму сократить транспортные и временные издержки на доставку асфальта к месту работ.


Строители объектов саммита АТЭС

Объекты саммита АТЭС - это грандиозные стройки. Смелые архитектурные решения и уникальные инженерные разработки. Одни - проектировщики все это начертили на бумаге, другие - строители - воплощают в реальность. У них мало времени, огромная ответственность и жесткий график работы.

Из всех объектов АТЭС - стройка Дальневосточного федерального университета самая интернациональная. Здесь работает более десяти тысяч человек - это двенадцать национальностей: азербайджанцы, киргизы, узбеки, турки, филиппинцы, - все живут на острове отдельно, диаспорами. Вот мусульмане - они работают, но и строго соблюдают каран.

У каждой национальности - свой участок работ. Филиппинцы, турки и китайцы занята на отделочных работах. Китайцы признанные специалисты в деле остекления - в 2008 они строили олимпийские объекты для своей Олимпиады - и в витражах толк знают. Русские - больше проектировщики, инженеры, архитекторы, дизайнеры, электрики. Большинство - из Приморья и центральных регионов страны.

На таком объекте, как рекультивация свалки мусорных отходов и строительство нового оплигона ТБО - работали, а объект уже завершен, - приморские строители. Почти триста человек - в холод и жару сначала, используя новейшие технологии, погребли под специальным покрытием горностаевскую свалку и соорудили особые дамбы - для складирования уже спрессованного мусора. Всю эту работу приморские строители выполнили самостоятельно, а вот сборку самого завода по переработке бытовых отходов вели под контролем южнокорейских специалистов.

Полуостров Назимова - одна сторона, материковая. Другая - мыс Новосильский, на острове Русском. Эти две точки и соединит мост через пролив Босфор Восточный. Мост на остров станет крупнейшим вантовым мостом в мире. Центральный пролет - рекордный по длине в мировой практике мостостроения. У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты. Кто работает на этой стройке - исключительно российские специалисты, есть бригады из Приморья, но львиная доля рабочих приехала из Омска и Москвы. Специалисты с опытом, за плечами у которых уже не один построенный мост или подобный серьезный объект - при приеме на такую сложную работу это самый главный критерий.

Мост через бухту Золотой Рог - сложное инженерное сооружение, важное во всех смыслах. Он входит в перечень объектов, которые строят во Владивостоке к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества 2012 года. Кроме этого на него возложена задача стать частью новой транспортной системы города. На днях на объекте приступили к важнейшему этапу - натяжению вант. Работы по возведению пилонов, строительству тоннеля, - всего остального - приморские строители выполняли самостоятельно, а этот ответственный этап - под контролем французов.

Единственный язык для общения у этой группы инженеров - французский, хотя в составе есть русские специалисты, которые понимают французский язык и знают английский. Такие строители - настоящие профи и отлично знают свое дело. Без французов натяжение вант было бы невозможно - они те самые специалисты с опытом, - строили длиннейший вантовые виадук на юге Франции - система натяжения им хорошо знакома.

На дорогах Приморья иностранцев нет. Строители наши и из бывших союзных республик. Их не мало, но их берут на работу. Трудоустраивают потому, что строительных объектов много и сроки сдачи поджимают, а рабочая сила крайне необходима. На стройке существует своя иерархия, есть специалисты низкой квалификации - их до работы на ответственных участках никогда и никто не допустит, есть строители с техническим образованием, - они кадры ценные и поэтому заняты на серьезных работах.


http://www.otvprim.ru/news19480.html