Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

09.11.2010 - ГТРК «Владивосток»: Откуда привозят металлические конструкции для мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог?
Строители уникального мостового перехода через Босфор Восточный продолжают масштабную операцию по сооружению железобетонной балки жесткости по обе стороны пролива. Накануне рабочие приступили к бетонированию первых захваток боковых пролетных строений. Откуда привозят металлические конструкции для мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог? И кто ответит за их качество?

О том, что мост на остров Русский могут вписать в "книгу Гиннесса", сегодня говорят повсеместно. Переход через пролив Босфор Восточный обещает стать трехкратным мировым рекордсменом - самый продолжительный центральный пролет, самый высокий пилон и самые длинные ванты. Вот только мало кто знает, что над созданием всех гигантских конструкций круглые сутки трудятся находкинские заводчане.

Алексей Медовник, главный инженер проекта: "На 6-ти конструкциях у нас работают порядка двухсот человек. Это аттестованные сварщики, обученные сборке моста монтажники. Работаем в две смены, по скользящему графику".

Сборку конструкций для моста можно сравнить с игрой LEGO. Вот только эти детали в сотни раз больше и тяжелее. Вес каждой секции - от 100 до 360 тонн. Балка жесткости, то есть проезжая часть вантового моста через Золотой Рог, из 53 панелей. 18 из них уже ждут отправки от берегов Находки. Все эти огромные детали собирают еще из более мелких блоков, которые привозят в портовый город по железной дороге. Со дня на день здесь ждут новую партию для создания деталей моста, но уже через Босфор Восточный.

Все конструкции привозят с заводов Кургана и Улан-Удэ. В Находке к их встрече готовятся основательно. Сейчас здесь строят специальный фундамент площадью десять тысяч квадратных метров – по особой немецкой технологии, которую, кстати, используют при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Один квадратный метр этой площадки способен выдержать до сорока тонн груза.

Такие крупные заказы для Находкинского судоремонтного завода - настоящий подарок. Столь масштабных работ местные старожилы не помнят со времен перестройки. С тех пор, как здесь занялись изготовлением металлических конструкций для строек века, предприятие преобразилось буквально на глазах. Приобрели новое оборудование и построили современный покрасочный цех. А специально для перевозки укрупненных панелей моста купили уникальный транспортер грузоподъемностью до 400 тонн.

Сергей Ульянов, и.о. технического директора ОАО "НСРЗ": "Если смотреть в будущее, то мы оборудование закупаем не конкретно под данные проекты, а для дальнейших выходов на рынок с предложениями".

Доставят конструкции в приморскую столицу по морю. На заводе специально построили два понтона. На них смогут перевозить сразу по 2 секции стального пролетного строения. Вес одной такой конструкции - 230 тонн. Буксир "Инженер Марченко" ускорит ход понтонов до пяти узлов, то есть до девяти км в час. А значит, спустя 12 часов ценный груз из Находки окажется во Владивостоке.

Видеорепортаж Елены Боярской/ (ГТРК «Владивосток»)


http://ptr-vlad.ru/2010/11/09/otkuda-privozjat-metallicheskie-konstrukcii-dlja.html