Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

25.09.2010 - Журнал «Для всех, кому дороги дороги», № 14, сентябрь 2010: Мост на остров русский станет трехкратным мировым рекордсменом
У него будет самый продолжительный центральный пролет, самый высокий пилон и самые длинные ванты. На стройплощадке сейчас одновременно работают около четырех тысяч человек.

Мост еще не построен, но уже впечатляет специалистов масштабом работ. Для того чтобы возвести гигантский 320-метровый пилон-опору, к которому будут крепиться ванты, мостовикам пришлось соорудить стройплощадки прямо в море.

Вид на пролив Босфор Восточный со стороны острова Русского

На создание искусственного полуострова ушло полгода труда и тысячи кубометров грунта. Сейчас это инженерное сооружение помогает строителям в бетонировании пилона, а потом будет его защищать от льда.

Теперь, когда бетонирование фундамента пилона завершено, мостовики приступили к возведению надземной части опоры – ног пилона. Параллельно строители продолжают сооружение эстакадных опор моста на полуострове Назимова и острове Русском. А на уже готовые опоры смонтировано более 4 тысяч тонн металлоконструкций. 200-тонные блоки собрали на высоте 37 метров. Сейчас на стройплощадке одновременно работают около 4 тысяч человек.

В середине 2012 года построенный мост на остров Русский станет официальным трехкратным мировым рекордсменом. Сооружение моста на остров Русский ведется с применением лучших мировых и отечественных технологий.

Президент России Д.А. Медведев осмотрел объекты, строящиеся к саммиту АТЭС-2012 года в г. Владивостоке. В рабочей поездке Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в г. Владивосток приняли участие министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин, заместитель министра транспорта Российской Федерации А.Н. Недосеков, руководитель Федерального дорожного агентства А.М. Чабунин. Цель поездки – осмотр объектов, строящихся к саммиту АТЭС-2012 в г. Владивостоке и участие в празднованиях 150-летнего юбилея города. Министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин непосредственно на объекте доложил Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву о ходе строительства вантового моста через пролив Босфор Восточный на о. Русский.

Японские специалисты компании Tokyo Rope MFG – одного из мировых лидеров в производстве комплектующих материалов для мостостроения – испытывают профессиональный интерес к российским ноу-хау, применяемым при сооружении уникального мостового перехода на остров Русский. Масштаб строительства во Владивостоке, как они признают, просто поражает. Проекты такого уровня, рекордные по своим параметрам, никто в мире еще не реализовывал. Сооружение мостового перехода ведется с учетом последних теоретических и практических знаний в области отечественного и мирового мостостроения. Применяются самые современные технологии, высокие стандарты качества, строители строго соблюдают нормы безопасности.

Напомним, что ОАО «УСК МОСТ» и группа компаний Tokyo Rope MFG заключили соглашение о намерениях сотрудничать в области мостостроения и комплексной инженерной защиты объектов инфраструктуры. В рамках взаимных договоренностей российские специалисты посетили Японию, где им были представлены разработки зарубежных коллег. Итоги визита в Токио прокомментировал директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов:

– У нас интерес взаимный. Если раньше ведущие японские компании, специализирующиеся в промышленном строительстве и мостостроении, в большей степени замыкались на рынок США, то сегодня они все активней ориентируются на страны СНГ. И, конечно – на Россию. Это вызвано финансовым кризисом и поиском надежных стабильных партнеров. Безусловно, строительный бум на юге Дальнего Востока вызывает у соседей огромный интерес.

Будущие инженеры проходят летнюю практику на строительстве моста к острову Русский.

Студенты уже начали работу на строительных площадках мостового перехода на остров Русский и федеральной трассы М-60. Первыми во Владивосток на практику прибыли студенты Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).

Будущие инженеры с факультета «Строительство мостов и транспортных тоннелей» до конца августа вникали в тонкости работы на производстве. За летние месяцы они успели поработать в отделе качества, проектирования и непосредственно на строительной площадке.

– Я на практику на строительство моста к острову Русский приезжаю второй год подряд. Это колоссальный опыт! Одно дело, когда учишься по книжкам и видишь чертежи на доске в аудитории, другое – участвуешь в «живом деле», да еще каком! – поделился впечатлениями студент 4-го курса МИИТ Валентин Белец. – Я поражен, как много успели сделать за 12 месяцев. Когда я впервые побывал на Назимова, еще не все опоры начали строить, а сейчас бетонируют проезжую часть на эстакаде. Пилоны, которых 12 месяцев назад еще не было, поднялись на 50-60 метров в высоту!

– Многие мои однокурсники выбрали работу в конструкторских бюро непосредственно в Москве, – говорит будущий инженер. – Но я, думаю, поступил правильно. Участвовать в строительстве такого внеклассного моста, как через пролив Босфор Восточный, – такой шанс может быть всего раз в жизни. В Приморье я получу опыт, который пригодится в будущем. Сейчас я работаю в техническом отделе филиала «УСК МОСТ» в г. Владивостоке и участвую в проектных работах по реконструкции моста через реку Черную на федеральной трассе М-60. Для инженера основная работа – это строительство небольших развязок и искусственных сооружений.

– Мы постараемся, чтобы ребята получили как можно больше опыта у нас в филиале и ознакомились с работой как можно большего числа служб. Это позволит получить им бесценный опыт, который пригодится в будущем, – отметил директор филиала ОАО «УСК МОСТ» Алексей Баранов. – За ними будущее!

Также на строительстве моста к острову Русский проходят практику и студенты Дальневосточного технического университета, скоро приедут студенты из Сибирской автомобильно-дорожной академии. А в июле во Владивостоке работали студенческие отряды из разных уголков России.

Материал и фото: Даниил Гончарук, Игорь Лищук, Алексей Распутный / СК МОСТ

Оригинал статьи