Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

30.06.2010 - Газета «Владивосток», №2755: Опоры-гиганты набирают высоту
В конструкции уникального моста на остров Русский уложено более 200 тысяч кубометров бетона.

Более 200 тысяч кубометров высококачественного монолитного железобетона уложено в конструкции уникального мостового перехода на остров Русский. Старт сооружению во Владивостоке рекордного по своим параметрам объекта дал своим указом президент России Дмитрий Медведев. Даже профессионалов поражают масштаб и темпы гигантской стройки, развернувшейся сегодня по обе стороны пролива Босфор Восточный.

Пилон моста на остров Русский

- В сооружении уникального моста на остров Русский с рекордными для мировой практики параметрами: длина центрального пролета – 1104 метра, высота пилона – 320 метров, ванты – до 580 метров, уже пройдено немало знаковых этапов, - подчеркнул заместитель генерального директора «УСК МОСТ» во Владивостоке, руководитель проекта Николай Рогов. – Сегодня на проектную отметку выведено 27 опор мостового перехода из 33-х, еще несколько – в завершающей стадии строительства. В том числе самые массивные анкерные опоры на полуострове Назимова и острове Русском.

Уже проведена контрольная сборка панелей балки жесткости главного руслового пролета уникального моста. Как показали ее результаты, современная технология обеспечивает идеальную геометрию пролетного строения, позволяя собирать массивные блоки весом до 370 тонн с точностью до 3 миллиметров. При этом исключаются дополнительные операции подгонки на монтаже, который будет вестись в условиях сильного ветрового воздействия на высоте 70 метров. По железной дороге из Омска во Владивосток будет доставлено 23 тысячи тонн нестандартных, сложных в исполнении металлоконструкций для монтажа балки жесткости руслового пролета. Это 103 панели размером 30 на 12 метров, весом от 185 до 370 тонн. Их укрупнительная сборка будет производиться непосредственно на стапелях во Владивостоке.

В связи со сжатыми сроками строительства все работы проводятся параллельно, в круглосуточном режиме: монтаж пролетного строения эстакадной части, бетонирование основных и вспомогательных конструкций, сооружение 320-метровых пилонов по обеим сторонам пролива Босфор Восточный. При возведении гигантских опор применяются самые современные технологии отечественного и мирового мостостроения. Пилоны на полуострове Назимова и острове Русском – это уникальные сооружения, которые поднимаются на высоту 110-этажного здания. Общий вес каждой конструкции – более 50 тысяч тонн. Они оснащены уникальным оборудованием и имеют особую инфраструктуру. Внутри опор-гигантов, которые вознесутся над проливом Босфор Восточный на 320-метровую высоту, разместятся лифтовые подъемники, аварийные лестницы, различные датчики и коммуникации, необходимые для поддержания жизнедеятельности мостового перехода.

Все, что касается сооружения пилонов – это практически спецпроект. Например, специально «под мост» заказывались высотные краны большой грузоподъемности, способные «расти» до 350 метров. Такой могучей и красивой техники от ведущих мировых производителей Potain и Kroll, еще не видели за Уралом. К оригинальному оборудованию относятся и бетононасосы, способные подавать смесь на отметку свыше 500 метров, и лифтовые подъемники, которые будут установлены снаружи и внутри пилона, и специальная самоподъемная опалубка по технологиям, позволяющая сократить цикл бетонирования до минимально возможных сроков. В силу гигантских размеров конструкции для сооружения пилонов используется высококлассный бетон В60, который набирает прочность значительно быстрее других марок. Кстати, мост на остров Русский полностью строится из российских стройматериалов. А это 20 тысяч тонн металла, 37 300 тонн арматуры и более 320 тысяч кубометров бетона высокого класса прочности.

– По многим своим характеристикам мост на остров Русский неповторим, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – И станет прекрасным подарком городу, который отмечает свой 150-летний юбилей. Владивосток уникален изначально - такой бухтой и такими заливами может похвастаться далеко не каждый город, приезжающие к нам делегации часто сравнивают его с Гонконгом или Сан-Франциско. Эти города знамениты еще и своими уникальными мостами. Мостовой переход через пролив Босфор Восточный станет своеобразным памятником и украшением Владивостока!

Никита Лищук
Фото: Даниил Гончарук

Оригинал статьи

http://www.vladnews.ru/2755/Megapolis/Oporiigigantiinabirayutivisotu