Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

17.06.2010 - Журнал «Автомир»: Самый грандиозный мост
Cупермост на остров Русский даст мощный импульс развития тихоокеанским воротам страны: Владивостоку и всему Приморью в целом. С подробностями — генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» Борис Кондрат

В сентябре 2012 года во Владивостоке соберутся лидеры стран участников АзиатскоТихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Основные мероприятия саммита АТЭС пройдут на острове Русском (бывшая советская военно-морская база) в зданиях Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). К этому времени остров с материковой частью Владивостока через пролив Босфор Восточный свяжет вантовый мост. Таких в России, да и в мире еще не строили. В чем его уникальность?

В 110 этажей!

Длина среднего, центрального, пролета моста составит 1104 м, тогда как у прежнего рекордсмена, китайского Сутонга в устье реки Янцзы, — 1088 м. Над водой он вознесется на высоту 70 м. Все это обеспечит проход под мостом судов, как военных, так и гражданских, включая парусники типа «Паллада», контейнеровозы водоизмещением до 60 тыс. т и пр.
Добавьте сюда два самых высоких в мире А-образных пилона — 321 м (примерно со 110-этажные здания)! Центральный пролет моста будет удерживать на весу отходящая от них система из 168 вант (самые длинные — до 580 м — еще один мировой рекорд), каждая из которых состоит из нескольких десятков стрендов (пучков металлической проволоки), так что при необходимости можно будет, не снимая ванты, вытащить отдельный стренд и заменить новым.

При строительстве мостового перехода применяются самые современные технологии. В частности, для возведения пилонов используются изготовленные на заказ краны-"тяжеловесы«, которые могут «расти» до 350 м, лифты, способные за 3,5 мин поднимать на верхние площадки до 2 т груза, бетононасосы, подающие смесь на отметку свыше 500 м. А ведь у пилонов есть еще уходящий в недра дна фундамент. В ходе сооружения моста впервые в практике отечественного мостостроения бурение свайного поля в морских условиях проводилось прямо с воды (диаметр скважин — 2 м) на глубину от 35 до 75 м.

Плюс эстакады

Работать зачастую приходится в экстремальных условиях — Дальний Восток «славится» капризной погодой. Например, при бурении скважин с водной поверхности залива только изза штормовых предупреждений за год выпало 100 рабочих дней. Мешают шквальный ветер (в Босфоре Восточном его скорость порой достигает 72 м/с), долгие обильные снегопады и проливные дожди, которые идут и зимой...

Тем не менее сооружение моста ведется строго по графику. Контракт на его строительство был подписан 11 сентября 2008 года. На сегодня на 100% выполнены работы на 28 из 33 опор. На остальных опорах и пилонах они ведутся. Монтируются металлоконструкции подъездных эстакад моста: со стороны материка 17 пролетов, с другой — четыре.

Длина моста составит 1885,5 м, с эстакадами — 3100 м. Ширина проезжей части — 21 м, что позволит организовать движение транспорта по двум полосам в каждую сторону. Предусмотрены система освещения, разделительные барьеры. А вот пешеходных дорожек не будет — это признанная общемировая практика для такого рода объектов.

C четырех направлений

мост на остров Русский

Автомобили по этой уникальной переправе поедут по двум полосам в каждую сторону, а вот пешеходам доступ на мост будет закрыт

На острове мостовой переход состыкуется с реконструированной местной улично-дорожной сетью, а на материке соберет транспортные потоки сразу с четырех направлений (некоторые трассы прокладывают или модернизируют тоже в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012).
Во-первых, на остров Русский из центра города выведет строящаяся дорога с несколькими транспортными развязками и новым мостом через бухту Золотой Рог. Во-вторых, на него можно будет попасть с еще одной новой трассы, которая проляжет по маршруту: поселок Новый — полуостров Де-Фриз — низководный мост через Амурский залив — микрорайон Седанка — бухта Патрокл.

Прибывшим в аэропорт «Кневичи» гостям саммита (и не только им) дорогу на Русский откроет реконструированная магистраль М60 «Уссури». Она станет шестиполосной, скоростной режим вырастет с 60 до 110 км/ч. Кроме того, на мост можно будет выехать с действующей трассы вдоль бухты Шамора (Лазурная), а также из города по развязке у моста.

Не саммитом единым

Впрочем, только саммитом дело не ограничится. Территория Русского примерно в три раза превышает площадь застройки материковой части Владивостока. Дальнейшее расширение города сдерживает предгорный и горный рельеф с большими перепадами высот. Благодаря мосту на более равнинном Русском после саммита появится не только федеральный университет, в котором будут преподавать и учиться до 45 000 россиян и иностранцев, но начнется и массовое строительство жилья.

Ныне его возведение невыгодно из-за отсутствия надежной транспортной связи острова с материком: доставка стройматериалов по воде увеличивет их стоимость на 35—40%! С вводом в строй моста эти минусы будут ликвидированы. В результате если сейчас население Русского — около 4000 человек, то со временем, по прогнозам, там будут жить до 150 000... Но и это еще не все. Русский, как планируется, получит статус экономической зоныкурорта, где будут отдыхать жители со всего Дальнего Востока...

Возвращаясь к более близкой перспективе, отмечу, что пробное движение по мосту должно открыться за несколько месяцев до саммита АТЭС, в начале апреля 2012 года, рабочее (после проведения соответствующих испытаний) — в июле.


http://www.avtomir.com/news/1640/