Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

18.03.2010 - КГУ «Общественное телевидение Приморья»: Строители моста на остров Русский приступили к рекордному этапу работ
9,5 тысячи кубометров бетона в основание опоры будущего моста они планируют уложить за 90 часов.

В самом центре фундамента опоры моста, всегда 20 градусов тепла. Эту температуру строители поддерживают для качественного бетонирования. А чтобы будущая опора выдержала колоссальные нагрузки, в ее фундамент заложили 3 тысячи тонн арматуры - это 47 железнодорожных вагонов.

При таком количестве арматуры вести бетонирование обычным способом, через вибрацию, долго и дорого. Строители нашли выход. И чтобы уложить одной захваткой сразу 9 с половиной тысяч кубометров, разработали специальный раствор бетона. Он обладает таким свойством, как самонивелирование и самоуплотнение, то есть, занимает весь предоставленный объем в пространстве, растекается и уплотняется под собственным весом, без каких-либо сил извне. Это позволило значительно сократить сроки строительства.

Чтобы бетон быстрее поступал на стройплощадку, его производят практически на месте - два завода на мысе Назимова и два на острове Русском. Круглосуточную доставку до пилона производят 50 миксеров и 2 парома.

9 с половиной тысяч кубометров бетона - это монолитный каркас 4-этажного здания. Такое количество бетона зальют в котлован фундамента площадью 3200 квадратных метров. По мировым стандартом, его сооружение должно идти в течении полугода. Наши строители подготовили его для бетонирования за 3 месяца.

Нагрузка от построенного пилона на основание составит 220 тысяч тонн. Чтобы контролировать состояние в тело ростверка установят тензодатчики, которые будут сообщать о величине напряжения бетона моста.


http://otvprim.ru/news5341.html