Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

18.11.2009 - "Российская газета - Дальний Восток" №216 (5040) от 18 ноября 2009 г.: "Мост в будущее"
Соединить круглогодичной переправой остров Русский с континентальной частью Владивостока - давняя мечта жителей главного форпоста России в Тихоокеанском регионе. С решением о проведении саммита Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества в 2012 г. во Владивостоке эта мечта стала обретать реальные черты.

Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй - в 60-е годы. О необходимости сооружения моста, соединяющего остров с материком, говорилось на протяжении последних тридцати лет. До настоящего времени связь с городом осуществляется посредством паромной переправы. В сентябре 2007 года на встрече лидеров стран - участниц АТЭС было официально поддержано предложение нашей страны о проведении очередного саммита в 2012 году в России во Владивостоке.

Строительство моста во Владивостоке не угрожает экологии Амурского залива

Амбициозная цель - создать необходимую инфраструктуру для достойного приема глав государств АТЭС была поставлена Владимиром Путиным и закреплена в специальной подпрограмме "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе". Главным объектом транспортной инфраструктуры, включенным в подпрограмму, стал мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный, который будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире.

Центральный пролет длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения, превзойдя все построенные на сегодняшний день аналоги. Стоит заметить, что, как правило, вантовые мосты строят с пролетами не более 500-900 метров. У этого моста будут и самый высокий пилон - 320 метров, и самые длинные ванты - длиной до 578 метров.

Каждый большой внеклассный мост - это уникальное инженерное сооружение. Но в случае вантового моста через Босфор Восточный речь действительно идет о беспрецедентном проекте. Мост строится через морскую акваторию и перекрывает водное пространство длиной 1,6 км. Высота волн во время непогоды в районе строительства достигает 5-6 м. Строительство осуществляется в зоне активного морского судоходства, и это значит, что необходимо учитывать воздействие на опоры моста грузовых и пассажирских судов водоизмещением до 66 000 тонн, движущихся со скоростью до 5 м/с.

Мостовикам приходится вести строительство с учетом сложных геологических условий. Владивосток находится в районе высокой сейсмической активности.

Не благоприятствуют строительству и климатические условия Владивостока. Сильные ветры, тайфуны и ураганы привычны для жителей Приморского края, но предъявляют повышенные требования и к используемым строительным материалам и к технологии выполнения работ.

При этом новый мост строится, а затем и будет эксплуатироваться в температурном диапазоне от +37 до -30 градусов. При проектировании моста пришлось учитывать и то, что в районе строительства весной образуются огромные ледовые поля толщиной до 80 сантиметров.

В зоне расположения опор-пилонов находятся слабые, неустойчивые породы. И чтобы пилоны выдержали колоссальную нагрузку, придется устроить по 120 буронабивных свай на глубину до 75 метров под каждую из опор.

Игорь Егоров

http://www.rg.ru/2009/11/18/most.html