Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

15.10.2009 - Газета "Гудок" № 194 (24427): Железная дорога доставит стройматериалы в короткий срок
Стройматериалы на остров Русский сначала идут по железой дороге, а затем по морю.

К концу ноября в эксплуатацию сдадут железнодорожную развязку, которая будет обслуживать грузы, предназначенные для строительства инфраструктуры к саммиту АТЭС-2012 на острове Русский.

Железная дорога доставит стройматериалы в короткий срок

Как сообщили в ОАО «УСК «Мост» (генподрядчик строительства моста на остров Русский), по их заказу ООО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) за полгода построило железнодорожный путь, связавший станцию Мыс-Чуркин с производственной базой строителей на полуострове Назимова.

Протяжённость участка составила 2 км. По нему будет доставляться основной объём стройматериалов для бетонных заводов, а также металлоконструкций для монтажа пролётов будущего моста через пролив Босфор Восточный.

Пока что готов первый тупик, который начал принимать цемент, песок и гравий – главные компоненты для производства бетона. Для разгрузки составов сделаны две площадки. К первой могут подойти шесть вагонов общей грузоподъёмностью 420 тонн.

«Всего будет построено три тупика с четырьмя разгрузочными платформами, – говорит первый заместитель директора филиала «УСК Мост» во Владивостоке Николай Гребенников. – Второй и третий тупики сейчас достраиваются. По ним будут перевозиться металлоконструкции и другие крупногабаритные грузы. На полуострове Назимова конструкции поступят в сборочные цеха либо будут доставлены баржами на остров Русский». Кроме трёх тупиков, для выгрузки вагонов предусмотрены пять путей для маневрирования составов.

«Полностью железнодорожная развязка будет готова к концу ноября», – уточнил заместитель по производству ТМК Михаил
Летуновский. Новый участок ускорит доставку грузов подрядчикам, сократит транспортные расходы, а также снизит нагрузку на автодороги Владивостока.

«До ввода в эксплуатацию железнодорожного участка эти вагоны пришлось бы разгрузить на базе в районе станции Мыс-Чуркин, а оттуда грузовиками доставить стройматериалы на Назимова. На полуострове мы сможем принимать составы, состоящие из 30 вагонов. Каждый такой поезд перевозит столько же грузов, сколько 100 грузовиков», – подчеркнули в генподрядной организации.
Параллельно идёт развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Реконструируется так называемый нижний путь между станциями Владивосток и Гайдамак, который проходит вдоль берега бухты Золотой Рог. Участок протяжённостью около 5 км долгое время фактически не эксплуатировался, открыть по нему движение заставляет рост грузоперевозок в адрес станции Мыс-Чуркин.

Сегодня на Мыс-Чуркин со стороны станции Вторая Речка поступает большое количество грузов, предназначенных для строителей объектов саммита АТЭС-2012. Кроме того, станция, к которой примыкает ООО «Дальрыбпорт», является главной на Дальневосточной магистрали по погрузке рыбопродукции.

Как сообщил первый заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков, за восемь дней октября на Мыс-Чуркин отгружено 158 вагонов, или 8,2 тыс. тонн рыбы. Это почти 60% от общей погрузки морепродуктов на ДВЖД.

«Хотя лососёвая путина идёт на убыль, 39 тыс. тонн свежемороженой рыбы остаётся на складах «Дальрыбпорта» –  практически загружены все его мощности. Кроме того, на подходах к порту находятся суда с 2 тыс. тонн рыбы на борту», – говорит Алексей
Лоншаков. 

По словам заместителя начальника Владивостокского отделения ДВЖД Андрея Ваулина, чтобы разгрузить сегодня направление от Второй Речки до Гайдамака и станции Мыс-Чуркин, на участке Владивосток – Гайдамак ведётся подъёмочный ремонт пути с заменой деревянных шпал. В последующем планируется перевести путь на железобетонное основание.

«Открыть движение мы должны к концу октября. По «нижнему» ходу через Гайдамак будет забираться порожняк со станции Мыс- Чуркин», – отметил Андрей Ваулин.

Открытие движения на перегоне Владивосток – Гайдамак необходимо в связи с планируемым закрытием Владивостокского тоннеля (его длина – 1382 м), который расположен на участке Вторая Речка – Мыс-Чуркин. Сооружение, построенное в 1935 году, десятилетиями эксплуатировалось в чрезмерно обводнённой среде. Из расположенных над ним городских водоотводных коммуникаций нередко происходили утечки, что приводило к разрушению сводов тоннеля, швов. Сегодня, отмечают в службе пути ДВЖД, скорость движения поездов по нему ограничена 25 км/ч.


Справка «Гудка»

Азиатско-Тихоокеанский форум экономического сотрудничества –  международная организация, созданная для развития интеграционных связей между странами бассейна Тихого океана. В настоящее время объединяет экономики 21 страны
самого разного уровня развития: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (специальный административный район КНР), Канада, Китайская Народная Республика, Индонезия, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа – Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Чили, Филиппины, Южная Корея, Япония.

Оригинал статьи

фото ИТАР-ТАСС


http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=329393

Стройматериалы с доставкой в Москве Смеси-Здесь.ру