Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

29.07.2009 - Телеканал "Russia Today" (программа "Technology Update"): Строятся мосты в завтрашний день
Владивосток – один из крупнейших городов на русском Дальнем Востоке. Здесь в 2008 году начались работы по строительству вантового моста с самым длинным в мире центральным пролетом. Мост будет переброшен через пролив Босфор Восточный, соединяя материк с островом Русским. Сроки очень сжатые – проект должен быть полностью завершен в 2012 году, что очень непросто в условиях, далеких от идеала. Скорость ветра 72 метра в секунду для этого региона явление отнюдь не уникальное.

Заместитель генерального директора ОАО «УСК МОСТ» Виталий Мацай:
Проект вантового моста был выбран, исходя из очень сжатых сроков строительства. Изначально напрашивался проект висячего моста, но поскольку тысячеметровый пролет является совершенно стандартным для подобных сооружений, этот мост стал бы одними из многих. Было принято решение строить нечто совершенно выдающееся. Подобные сооружения строятся не часто, и этот мост станет визитной карточкой нашей страны для всего Дальнего Востока.

Это грандиозное строительство вызывает много вопросов у экспертов: длина центрального пролета моста одна тысяча сто четыре метра, высота пилонов - триста двадцать девять метров. Глубина погружения свай под такую гигантскую опору семьдесят семь метров, а дорожное полотно это еще около двух миль стали и бетона.

Кроме того, впервые в истории подобного строительства, пилон и ванты должны собираться одновременно. Процесс строительства стал особенно интенсивным весной этого года.

Заместитель генерального директора ОАО «УСК МОСТ» Виталий Мацай:
Для нашей страны такой опыт просто неоценим. В России аналогов подобным мостам нет. В Советском Союзе разрабатывали похожие конструкции, но гораздо меньшего размера. Этот мост совершенно не похож на большинство мостов, построенных во времена Советского Союза: по объему, масштабу, величине просто. Отечественному мостостроению неоткуда было набираться подобного опыта. Вообще не на что опереться нам, то есть наши проектировщики и строители делают все в первый раз.

 В настоящий момент строительство моста на остров Русский идет полным ходом. Завершаются земляные работы на площадках главных опор. Продолжается заливка бетона на других опорах по обеим сторонам пролива. Производственная база для сборки элементов дорожного полотна уже готова, теперь начинается сам процесс изготовления узлов пролетного строения длиной более километра, которое соединит материк с островом.

Времени остается мало, но работа идет по графику, во многом благодаря нестандартным строительным решениям. Не вызывает сомнения, что этот мост сам по себе станет грандиозным шоу для тех, кто приедет сюда в 2012 году.

Срок завершения не подлежит обсуждению, поскольку именно на это время Россией запланировано проведение на острове Русском саммита тихоокеанских государств.


http://www.russiatoday.com/About_Us/Programmes/Technology_Update/2009-07-29/494134.html