Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

16.06.2009 - ГТРК "Владивосток": Русский мост: Первая фаза строительства подходит к завершению
Во Владивостоке продолжается строительство моста на остров Русский. На сегодняшний день на его строительстве занято около 2500 человек, а в пиковые моменты их количество будет достигать 5000. Уже в ближайшее время жители краевого центра смогут увидеть не отдельные бетонные конструкции, а первые очертания гиганта.

Русский мост: Первая фаза строительства подходит к завершениюУже сегодня, имея самую малую долю воображения, можно представить себе будущего красавца. Отдельные разноростные сваи превращаются в опоры, приобретают вполне симметричные контуры и становятся теперь единым комплексом. На данный момент из 33 опор, на которых будет лежать мост, на 32-й полным ходом идут работы. И можно сказать, что первая фаза строительства подходит к своему завершению.

Николай Рогов, руководитель проекта: "Основные конструктивные элементы, по которым у нас ведутся работы, - это 2 пилонные опоры: М-6 и М-7. На них сосредоточено большое количество техники, бурового оборудования, которое обеспечивает необходимые темпы бурения и выполнения целевой задачи по строительству их фундамента. Мы эти работы начали полтора месяца назад и сейчас они успешно продолжаются".

Пилоны - это те основные конструкции, на которые будет опираться самый большой в мире мостовой пролет длиной в 1104 метра. Поэтому и высота опор тоже может войти в книгу рекордов – 320 метров. И для того, чтобы соорудить для пилонов надежный фундамент, мостостроителям необходимо в короткие сроки пробурить по 120 скважин с каждой стороны и построить на их основе железобетонные сваи.

Константин Беляев, начальник смены бурового участка: "Основная специфика здесь - это высокопрочные грунты и глубина бурения. Здесь идет высокая глубина бурения - до 77-78 метров, и при чем под конец, когда длина бура достигает наибольшей величины, встречаются твердые грунты – песчаники, работа с которыми сопряжена с износом рабочего органа. И в то же время, когда идет бурение нижних слоев, затрудняется подъем выработанной породы".

К 1 сентября - на это время запланировано начало строительство единой основы пилонов - мостовикам необходимо пробурить около 10 километров скважин на дне пролива Босфор Восточный.

Ни дождь, ни ветер не способны остановить конструкцию пилонов. Работы идут круглосуточно. Ведь если хотя бы на несколько минут приостановит бурение одной из скважин, ее стены могут осыпаться, и тогда все придется начинать сначала.

Буровики готовят скважины глубиной в 25-этажный дом, а строители, опустив в них сложный металлический каркас, заливают бетоном. На каждую такую конструкцию уходит свыше 200 кубометров смеси. Что же касается других опор, то работы на многих практически завершены, и уже через месяц здесь начнется укладка первых мостовых пролетов.

Посмотреть видеорепортаж Федора Гурко

Фото: Игорь Лищук / СК МОСТ


http://www.ptr-vlad.ru/news/ptrnews/16554-russkijj-most-pervaja-faza-stroitelstva-podkhodit.html