Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

31.05.2009 - Журнал "Для всех, кому дороги ДОРОГИ", № 5, май 2009: Идет строительство моста на остров Русский
Мост через пролив Босфор Восточный на сегодняшний день - один из самых интересных объектов подготовки к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Еще пару лет назад казавшийся несбыточной мечтой, теперь он внесен в генеральный план городской застройки, и на мысе Назимова вовсю идут работы.

Идет строительство моста на остров РусскийНа строящихся объектах Саммита АТЭС в рамках визита первого заместителя Председателя Правительства РФ во Владивосток побывали три заместителя министра - Николай Ашлапов (Минрегион РФ), Александр Новак (Минфин РФ) и Олег Белозеров (Минтранс РФ). На стройплощадке моста через пролив Босфор Восточный заместители министров ответили на вопросы журналистов о бюджете саммита АТЭС и ходе работ на мосту.

Александр Новак, заместитель министра финансов РФ: - Программа, которая касается саммита АТЭС, была обсуждена на уровне Правительства РФ. И Председателем Правительства было принято решение о том, чтобы оставить средства этой программы в полном объеме - в размере 202 млрд. рублей. Конечно, внутри программы могут быть некоторые изменения, связанные с появлением новых объектов, с оптимизацией тех объектов, которые были раньше предусмотрены, поскольку понятно, что не все нюансы были учтены во время рождения программы. В целом, по отдельным объектам, как и по всем программам, идет оптимизация на 15 процентов, а за счет этих 15 процентов высвобожденных средств появятся новые объекты, в том числе энергетические. Поэтому в 2009 году при корректировке бюджета средства на всю программу уменьшаться не будут!

Николай Ашлапов, заместитель министра регионального развития РФ: - Объектов саммита не станет меньше. В конечном итоге построим даже больше объектов, чем было изначально запланировано. В этом году мы уже провели оптимизацию расходов на 15 процентов. Кризис в данном случае нам помог: снизились цены и на стройматериалы, и на работы. На сэкономленную сумму мы будем возводить и объекты энергетики, которых очень не хватает во Владивостоке.

Вопрос: - Есть ли отставание от графика на строительстве моста на о.Русский, когда оно будет ликвидировано?

Олег Белозеров, заместитель министра транспорта РФ: - Я во Владивостоке был немногим более месяца назад. Сегодня здесь, на мысе Назимова, вижу огромный прогресс. Совместно с ДСД "Владивосток" и подрядчиками мы откорректировали те графики выполнения работ, которые были изначально подготовлены. Мы нашли новые технические решения, позволяющие ускорить процесс строительства. Мы нашли оптимальные технические решения, которые позволяют при строительстве этого моста затратить меньше материалов. Сегодня, совместно с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, мы инспектируем все объекты АТЭС. Графики, которые мы составили, выполняем. А ликвидация небольшого отставания, которое имеется сегодня, произойдет в конце июля. Мы уверены, что так оно и будет. Более того, сейчас видно, что строительство идет с большим качеством.

МНЕНИЯ:

Борис Кондрат, генеральный директор ОАО "УСК Мост": - На вопрос, приходилось ли нашей компании строить такие мосты отвечу: нет! Если кто-то скажет, что приходилось, знайте - это неправда! В этом проекте много того, к чему можно применить слово "самый": у будущего моста будет самый длинный вантовый пролет в мире, если я не ошибаюсь, в Приморье самые сложные климатические и сейсмические условия для работы, среди всех существующих мостов подобного типа этот будет самым северным. Проект уникальный. В новинку для нас, конечно, будет строительство пилонов. Придется поучиться. Конструкция трехсотметровой высоты должна строиться с использованием скользящей опалубки. Нам уже приходилось работать с ней, но в том случае пилоны были не выше 50 метров!

Началось сотрудничество с японской корпорацией IHI. На счету этой компания много вантовых мостов, в том числе, через морские проливы. Сейчас специалисты IHI оказывают консультационные услуги в области проектирования и по вопросам бурения скважин глубиной более 70 м. Также этой корпорацией будет поставлено буровое оборудование, аналогов которого в России нет.

Анатолий Шигорёв, техник-лаборант: - Давим кубик - образец бетонный, и проверяем, насколько он смог выдержать нагрузку, проверяем прочность, воздухоувеличение бетона, надлежащую осадку конуса, то есть пластичность его.

Анатолий Вопилов, замдиректора департамента по строительству НПО "Мостовик": Непростые погодные условия действительно осложняют строительство. Работы здесь идут уже полгода. Так вот, треть этого срока - можно сказать, два месяца - прошли далеко не на полную мощность. Из 180 рабочих дней на 64 пришлись штормовые предупреждения. На другой стороне - островной - за это время удалось вбить прямо в пролив, с помощью копра, несколько маячных свай, вокруг которых и начинают возведение опор.

КСТАТИ

Общая высота пилонов моста достигнет 320 метров.

Трасса будет подниматься на 70 метров над водой.

Стоимость строительства моста - 49 млрд. рублей.

Проектно-сметная документация обошлась бюджету в 646 млн. рублей

Оригинал статьи