Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

23.04.2009 - Газета "Московский комсомолец" во Владивостоке: Мост набирает …глубину
Пилонные мачты первого в стране морского вантового моста бьют рекорды не только по высоте.

мост на остров Русский набирает глубинуНа рекордную глубину 75 метров погрузилась в скалистое морское дно первая буронабивная свая пилонной опоры будущего моста на остров Русский, возводимого к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке. Всего «на воде» пролива Босфор Восточный будет пробурено и забетонировано 240 таких уникальных скважин. По мнению экспертов, работ подобного уровня сложности в нашей стране еще не проводилось...

Славный представитель самого современного поколения буровой техники «Ниппон Шарье», для полного познания глубины российской действительности усиленный отечественной установкой реверсивного бурения РСД, буквально пыхтит от возмущения на специально отсыпанной дамбе на мысе Назимова. Где-то на глубине несколько десятков метров, куда ведет методично вращающаяся обсадная труба, колонковый снаряд с каждым оборотом вгрызается в скалистый грунт Босфора Восточного.

С продуваемого ветром мостика буровой установки отчетливо виден Русский с развернувшейся на нем грандиозной стройплощадкой. Именно на этом месте поднимется на 320 метров самый высокий в мире пилон и именно отсюда начнется самый длинный в мире вантовый пролет длиною 1104 метра. Но пока здесь покоряют не высоту, а глубину.

мост на остров Русский набирает глубину- Буровая установка - это практически маленький завод, - разъясняет принцип устройства буронабивных свай начальник смены буровиков Константин Кружевецкий. – Она бурит скважину диаметром 2 м , в нее, по мере углубления, погружается обсадная труба. После достижения отметки примерно на глубине 70-75 метров в пробуренную скважину устанавливается арматурный каркас цилиндрической формы. По мере заполнения скважины бетоном обсадная труба извлекается. После того как бетон, а его на одну скважину уходит около 220 кубометров, набирает проектную прочность, сваи объединяются ростверком, на котором устраивается тело опоры.

Такие опоры готовы выдерживать современные статические и динамические нагрузки. Под каждый из 320-метровых пилонов моста на остров Русский в дне моря будет «забито» по 120 (!) буронабивных свай. Умножьте на 220 кубометров — опора в прямом смысле получается фундаментальная. Похоже, пилонные мачты первого в стране морского вантового моста бьют рекорды не только по высоте...

мост на остров Русский набирает глубину- Между прочим, так и есть, серьезно, без всяких шуток, - подключается мастер бурильной установки Константин Беляев. - Я специально этот вопрос изучал. Возьмем недавно построенный знаменитый вантовый мост через Неву. Тоже конструкция потрясающая в инженерном плане, первый, к слову, неразводной мост в Санкт-Петербурге. Так вот здесь фундаменты пилонов из буронабивных свай погружены на глубину от 30 до 40 м. Еще один уникальный арочно-вантовый мост через Москву-реку - глубина погружения столбов тоже составляет 30–40 м. Или грандиозная «Башня №1 в Европе» – один из объектов «Москва-Сити», который называют «московским Манхеттеном». Конструкция фундамента очень интересная, сделано монолитное основание из буронабивных свай с ростверком - они полутораметровой толщины и забивались на глубину 23 – 30 метров. А у нас — 75! Да еще сплошной скалы!

- Главная особенность здесь — высокопрочный скалистый грунт и глубина бурения, - более осторожно добавляет к словам молодого коллеги Константин Кружевецкий. - Разговаривали с другими опытными специалистами: им тоже не известно, чтобы в таких условиях бурились на такую глубину. Так что для себя открываем здесь много нового, интересного.

мост на остров Русский набирает глубинуС учетом того, что это первый вантовый морской мост в стране, одно можно смело утверждать — работ подобного уровня сложности у нас точно еще не проводилось.

- Техника у нас, конечно, самая умная и современная, но даже она не заменит опыт, знания, интуицию бурильщика, - высказывает свое мнение заместитель директора Владивостокского филиала УСК «Мост» по производству Владимир Чугунов. - Поэтому здесь собраны высококлассные специалисты со всей матушки России. Скажем, Сергей Петрович Пахомов начинал еще на самой знаменитой ударной комсомольской стройке — на Байкало-Амурской магистрали. А в 1984 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола за разработку и внедрение столбчатых оснований фундаментов. Специалистов его уровня — считанные единицы на весь Дальний Восток...

- К Петровичу, кстати, брат вчера приехал — вступает в разговор главный диспетчер стройки Виктор Бурков.

- В гости? - интересуемся мы.

- К нам в гости не ездят, только на работу, - смеется Владимир Чугунов. - Брат тоже бурильщик, так что уже династия складывается... А классные специалисты всегда нужны. На мысе Назимова из 17-ти эстакадных опор стройка идет уже на 15-ти, из 6-ти мостовых – 4 в работе. На Русском приступили к возведению всех 4-х эстакадных и 3-х из 6-ти мостовых опор. Что касается пилонов, то забетонированы уже пять свай сверхглубокого бурения.

мост на остров Русский набирает глубинуЕсли на Назимова «вгрызаемся» в дно с отсыпанной дамбы, то со стороны Русского предусмотрена другая технология. Здесь будем бурить прямо с воды. Забито уже 48 труб-ячеек, соединенных переходными мостиками, практически готова понтонная система, на которой и будет установлен для бурения 110-тонный могучий «Юнтан». Так что в ближайшее время нашим специалистам предстоит испытать «плавучую» буровую установку.

- Этот мост во многом уникален: во-первых, он достаточно высок – 70 метров над зеркалом воды, во-вторых, вантовые конструкции будут удерживать над водой 1104 метра полета моста. То есть, более километра мостового пролета будет находиться между большими пилонными опорами. Вантовых мостов такой конструкции больше нет нигде в мире. Конструкция неоднократно просчитана и выверена, - комментирует директор Владивостокского филиала УСК «Мост» Алексей Баранов. – Если коротко, не вдаваясь в технологические подробности: более длинные и тяжелые пролетные строения предполагают и более мощные опоры мостов. Перефразируя древнюю мудрость – чтобы достичь высоты, надо постичь глубину…

Как раз этим сейчас и занимаются строители моста на остров Русский.

Алексей Распутный / СК МОСТ
Фото: Игорь Лещук / СК МОСТ

 

Оригинал статьи

 


Соответствующие всем требованиям ГОСТ 16853-88 канаты представлены на сайте gost-kanat.ru Предлагаем вам со скидкой купить диплом иркутск в любом городе, по всей россии. Рекомендуем купить диплом в Мурманске на сайте недорого с доставкой. Заказать и купить диплом в Перми без предоплаты и с гарантиями принятия любыми организациями можно только на нашем сайте http://diploman-group.com.