Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

03.04.2009 - Газета "Золотой Рог", № 23: Он-лайн контроль за стройками АТЭС-2012
На минувшей неделе владивостокцы, попавшие в зону строительства объектов саммита АТЭС, начали переселяться. Строители приступили к возведению пилонов моста.

В очередной раз с инспекционной поездкой Приморье посетил первый заместитель председателя правительства России Игорь ШУВАЛОВ. На этой неделе, по имеющейся у "ЗР" информации, прибудут высокопоставленные представители силовых ведомств для контроля над ходом строительства и расходованием средств.

Первый вице-премьер прибыл во Владивосток в завершение своего дальневосточного турне. В Приморье Игорь ШУВАЛОВ был недолго и на объекты саммита АТЭС не поехал. Возможно, потому, что осматривал их всего три недели назад. А вот прибывшие с ним три заместителя министров - Николай АШЛАПОВ (Минрегион РФ), Александр НОВАК (Минфин РФ) и Олег БЕЛОЗЕРОВ (Минтранс РФ) - проверили ход строительства моста через пролив Босфор Восточный.

Мост уникальный, это все знают. Но оценить, почувствовать грандиозность сооружения, наверно, можно только оказавшись на самой стройплощадке. Огромные опоры из железобетона поднимаются высоко в небо. Сразу вспоминается песня: "Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой...".

На стройплощадке складированы тюки с цементом, недалеко - огромные металлические трубы. Стандартная длина - 24 метра. Но порой их приходится наращивать. Занимаются этим здесь же, в специально построенном цехе. Листы металла прокатывают через специальные станки, сворачивают "в трубочку", затем вступают в дело сварщики. В завершение внутрь трубы заходят двое специалистов с каким-то агрегатом и проверяют качество швов.

- Мы разработали уникальную технологию по наращиванию труб и смогли победить в тендере на участие в проекте строительства моста, - рассказывает под грохот металла пожилой специалист. - С радостью обучили бы местных рабочих и вернулись к себе в Подмосковье. Получаем хорошо. Но мы ведь числимся по основному месту работы и за то, что находимся здесь, вдали от дома, нам не доплачивают.

Местных на стройке немного. В основном работают приезжие специалисты из ближних регионов. Есть из Хабаровска, но особенно много из Амурской области. Рабочие из соседних регионов работают вахтовым методом. Приезжают на две недели. Живут прямо на стройке, в вагончиках, выкрашенных в веселый синий цвет.

- Кормят хорошо - грех жаловаться. Но по вечерам скучновато, - говорит один из рабочих.

Кипит работа не только на полуострове Назимова. Ведутся работы и на острове Русском. Кроме опор для моста возводится причал, который будет принимать суда со стройматериалами, когда стройка развернется на полную мощность. По словам строителей, сейчас им мешает относительно холодная и ветреная погода. За те полгода, что идет стройка, они были вынуждены 64 раза останавливать работу из-за штормовых условий, а лед в заливе сильно мешал судам вести отсыпку дамб с моря.

- Планируем, что уже в апреле-мае рабочие появятся на месте строительства Дальневосточного федерального университета и Океанариума. Океанариум не входит в объекты саммита формально, тем не менее он строиться будет на Русском. Что же касается ДВФУ - уже готова стадия "П", то есть проектная документация. Это 750 томов, на следующей неделе планируем сдавать документацию на экспертизу. После экспертизы можно получать разрешение на подготовительные строительные работы. Общие параметры ДВФУ таковы - 200 тыс. кв. метров административно-учебных корпусов и гостиницы, они же общежития, на 5 тыс. человек. То есть площадь университета сейчас планируется значительно больше, чем предусматривалось еще полгода назад. В конечном варианте в ДВФУ, вероятно, будут учиться около 12,5 тыс. студентов. Это будет комплекс зданий общей площадью около 500 тыс. квадратных метров, - сообщил Николай АШЛАПОВ.

Тем, что уже сделано, высокопоставленные инспекторы остались довольны.

- Я не первый раз посещаю Владивосток и вижу положительную динамику. Строительство идет. Объекты, еще недавно существовавшие лишь в проекте, уже возводятся, - сказал Игорь Шувалов. - Вся инфраструктура - дороги, очистные сооружения, водообеспечение, аэропорт, мосты - будет сохранена. Для Дальневосточного округа проект АТЭС будет являться приоритетным.

Олег Жунусов

http://www.zrpress.ru/zr/2009/23/13