Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

24.12.2014 - Русский мост содержится и обслуживается по самой высокой категории
Русский мост с уникальной системой подсветки пилонов и вант придает особый колорит новогоднему Владивостоку, украшенному огнями праздничной иллюминации. Высшую категорию обслуживания гигантского сооружения над проливом Босфор Восточный обеспечивают специалисты ОАО «УСК МОСТ».

Федеральный объект – мостовой переход через пролив Босфор Восточный, после ввода его в эксплуатацию в 2012 году, передан Росавтодором на содержание в ФКУ «Дальуправтодор». С момента приемки вантового великана и до июля 2015 года, по результатам электронных торгов, победителем за право эксплуатации объекта признается ОАО «УСК МОСТ» - компания, возводившая Русский мост. Государственный заказчик и подрядчик обеспечивают самый высокий уровень обслуживания грандиозного сооружения.

- Содержание Русского моста - не только, в привычном понимании: убрать, подмести, почистить, - поясняет руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Геннадий Шкуропатов, – мостовой переход – целый комплекс уникальных систем и высокоточных механизмов. Высокий уровень обслуживания и безопасную эксплуатацию сложнейшего инженерного сооружения обеспечивают 49 специалистов самой высокой квалификации, из них более половины - инженерная команда. Очень важно, что практически все они участвовали в строительстве моста, и досконально знают особенности примененных здесь технологий.

Самый большой на планете вантовый мост не зря называют высокоинтеллектуальным. Впервые в российской практике мостостроения не только разработана научно-обоснованная документация по содержанию мостового перехода, но и в составе объекта построены необходимые здания, сети и коммуникации на весь период его эксплуатации. Системы мониторинга, автоматизированные системы защиты и управления дорожным движением, системы освещения и архитектурно-художественной подсветки: работа с этим современным оборудованием представляет сложный производственный и наукоемкий процесс.

- Данные о состоянии в реальном времени всех основных конструкций моста – вант, пилонов, центрального пролета – в автоматическом режиме непрерывно отслеживаются со спутников, сохраняются на мощных серверах и передаются для анализа качественного состояния мостового перехода в научную организацию, - подчеркивает главный инженер обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Ионенко.

Внедренная на Русском мосту инновационная система высокоточного мониторинга позволяет осуществлять непрерывный комплексный контроль за состоянием гигантской конструкции с помощью двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС и GPS.

- Комплексная автоматизированная система мониторинга включает 585 высокоточных приборов и датчиков, установленных на всех конструкциях моста, 25 узлов сетей передачи данных и более 10 километров волоконно-оптических линий связи, - отмечает руководитель службы мониторинга Константин Литвинцев.

Они, подобно нервной системе, чутко реагируют на изменения в поведении мостового организма. Информация непрерывным потоком поступает в Центр управления мониторингом – по аналогии, «мозговой центр» великана. Мост также оборудован целым комплексом метеостанций, расположенных на разных высотах, в том числе и на самых высоких отметках пилонов - 324 метра над уровнем моря.

Многие жители и гости столицы Приморья в январские выходные поедут отдыхать на остров Русский. Круглосуточная диспетчерская служба ОАО «УСК МОСТ» обеспечит безопасность движения по мосту через Босфор Восточный не только в новогоднюю ночь, но все праздничные каникулы.

- На экранах мы в режиме реального времени отслеживаем все необходимые для обеспечения безопасности движения параметры: видимость на трассе, силу и направление ветра, температуру воздуха и дорожного полотна, коэффициент сцепления колеса с асфальтом, толщину водяной пленки или снежно-ледяных отложений, плотность автомобильного потока и многие другие, - рассказывает ведущий инженер автоматизированной системы управления Артем Ефременко. – В сумме эта информация определяет действия круглосуточной диспетчерской службы. На основе полученных данных, в частности, задается безопасный скоростной режим проезда по мосту. К слову, каждый диспетчер – инженер с высшим образованием и серьезным знанием специфики объекта. Все водители, пересекающие пролив, в реальном времени, узнают о режиме движения из информации на табло и светофорах, которые установлены при въезде на мост с обеих сторон – с полуострова Назимова и с острова Русский.

Мост-исполин выглядит монументальным, словно застывшим над морскими волнами сооружением. Но так кажется только нашим глазам. На самом деле могучий гигант – это подвижная конструкция. Только так сооружение может выдержать огромные ветровые и сейсмические нагрузки.

Чтобы исключить возникновение вибраций в вантах моста, здесь задействована целая система самых современных внешних и внутренних демпфирующих устройств. Они представляют собой электромеханические гидравлические цилиндры с поршнями и позволяют гасить возможные колебания сверхдлинных вант. Опирание главной мостовой балки на опоры, подобно суставам, обеспечивают подвижные опорные части. А специальные демпферы и деформационные швы позволяют проезжей части моста совершать большие продольные перемещения, до 3 метров. Все эти механизмы обеспечивают безопасность проезда и делают огромный пролет гибким и эластичным. Высокочувствительные датчики реагируют на все изменения усилий и напряжений элементов моста. А служба технического надзора - держит работу конструкций и механизмов под постоянным контролем.

- Комплексом эксплуатационных мероприятий по содержанию рекордного моста предусмотрено несколько видов осмотров, как постоянных, так и специальных, - объясняет руководитель службы технического надзора Денис Карнаухов, – в том числе, используются четыре специальных грузопассажирских подъемника, установленных в каждой ноге пилона. А также специально сконструированный смотровой агрегат, позволяющий осуществлять инструментальный контроль по всей 1104-метровой длине нижней части главного центрального пролета.

Решение по архитектурно-художественному освещению моста подчеркивает, на вечерней панораме города, легкость масштабной конструкции и одновременно высокую значимость объекта. Сооружение такого уровня и масштаба потребовало поиска инновационных инженерных и светотехнических решений, с учетом морского климата и повышенных вибраций. Контур основного пролетного строения выделен светодиодными светильниками специализированной серии - более 200 «морских» линеек органично интегрированы в обтекатели главной балки моста. Его элегантный образ в ночное время создается за счет активной подсветки пилонов и вант узконаправленными прожекторами с высокоэффективной светоотдачей и мощностью до 2000 Вт. Применение специально разработанной технологии подчеркивает колорит Российского флага над Босфором Восточным.

- В общей сложности на мосту установлено более 12 000 приборов освещения, в том числе 384 прожектора архитектурно-художественной подсветки, 270 светильников на опорах освещения проезжей части, 56 навигационных огней на пилонах. Проложено порядка 12 000 кабельных лотков и 180 000 метров кабельной продукции, - подсчитывает главный энергетик обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Виктор Зуев. - 6 автоматических дизельных электростанций обеспечивают 1-ю категорию энергообеспечения моста при любых авариях на внешних сетях. Это означает, что перерыв в электроснабжении моста более 45 секунд - невозможен. То есть, это максимальный срок, когда в случае какой-то аварии в городской сети автономные электростанции в автоматическом режиме выводят энергоснабжение моста на необходимую мощность.

Русский мост экологически чистый объект. С обоих берегов он оснащен собственными очистными сооружениями. Две установки производительностью по 50 кубометров в час функционируют на полуострове Назимова, третья – на острове Русском.

- Этих мощностей хватает, чтобы справиться с самым мощным тайфуном, которыми славится Приморье. Мост построен в рыбоохранной зоне пролива Босфор Восточный, поэтому у нас предусмотрена двухступенчатая очистка ливневых, талых и производственных сточных вод с мостового сооружения, - уточняет инженер Евгений Алпатов. – То есть, грязь, гарь, мазут, оставляемые на проезжей части автомашинами и смываемые дождями, очищаются через систему специальных фильтров и в море не попадают.

При строительстве моста была разработана специальная рецептура асфальта, учитывающая климатические и погодные условия Приморья. Для своевременной и качественной уборки проезжей части используется парк из более десятка единиц современной спецтехники, оборудованной системой ГЛОНАСС. В том числе - современная машина, моющая барьерное ограждение, а также вакуумный «пылесос» для «влажной уборки» асфальта.

- В зимнее время, для борьбы со скользкостью на дорогах, мы используем технологию с применением новейших жидких антигололедных реагентов. Это очень эффективные, абсолютно экологичные, бессолевые материалы, которые химически не воздействуют на бетон и металл, - рассказывает главный механик обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» Петр Старков. – Как показали последние мощные снегопады, технологию мы применили верную. Наша главная задача – обеспечить комфортный и безопасный проезд по мосту, несмотря на любые сюрпризы погоды.

За период эксплуатации полностью подтвердилась правильность проектных, технологических и инженерных решений, принятых при сооружении уникального Русского моста. Сегодня нарабатывается опыт содержания грандиозного объекта – тоже уникальный. Этот опыт крайне необходим для дальнейшего развития отечественного мостостроения.

- С точки зрения безопасности проезда, инженерных конструкций, механизмов, состояние моста хорошее - ближе к отличному. Ни одного случая превышения или приближения к критическим значениям показателей состояния конструкций, при любых погодных условиях, зарегистрировано системой мониторинга не было. Надежность конструкции, заложенная в проекте, обеспечивает работоспособность Русского моста, при надлежащем содержании, в течение 80-100 лет - как и предусмотрено проектом, - подводит итог руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» Геннадий Шкуропатов.

Фото: Андрей Савин / СК МОСТ

Фоторепортаж: Русский мост содержится и обслуживается по самой высокой категории

Фоторепортаж: Спецтехника Русского моста оборудована системой ГЛОНАСС


Вернуться к списку новостей