Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

19.07.2011 - Строители моста на остров Русский приступили к монтажу первой пары вант
Сегодня со стороны полуострова Назимова дан старт самому масштабному этапу строительства уникального мостового перехода на остров Русский – монтажу вантовой системы.

Первая пара вант красного цвета установлена на 189-метровой отметке гигантского пилона М6 и закреплена на второй и десятой панелях главной балки жесткости рекордного в мировой практике пролета между берегами пролива Босфор Восточный.

– Наступил один из самых главных и ответственных моментов в строительстве уникального моста на остров Русский, – отметил директор ФГУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев. – Работы вышли на новый серьезнейший этап, и все идет строго в запланированном режиме. Это еще раз подтверждает высокий профессиональный уровень строителей мостового перехода, которым я сегодня хотел бы выразить особую благодарность.

Началу масштабных работ предшествовал серьезный подготовительный период. С начала июля российские инженеры и рабочие прошли обучение с аттестацией у специалистов одного из мировых лидеров в установке вантовых систем – французской компании Freyssinet. На строительную площадку доставлены все элементы вантовой системы и оборудование, необходимое для монтажа.

– В сооружении рекордного по своим параметрам объекта есть некие значимые вехи, многие из которых уже пройдены. И сегодня мы пришли к очередной из них – монтажу первой ванты, – прокомментировал ход работ заместитель генерального директора НПО «Мостовик», руководитель департамента по строительству объектов во Владивостоке Сергей Ксенженко. – Подготовка шла в плановом режиме совместно с компанией Freyssinet. Монтаж и натяжение вант ведутся строго параллельно – на левой и правой стойках пилона, чтобы не допустить возможных перекосов. Верхние концы закрепляются в сердечнике пилона, нижние – в вантовых узлах, расположенных на балке жесткости. После натяжения первой пары мы переходим к дальнейшей стадии строительства – монтаж панелей руслового пролета будет производиться непосредственно из акватории Босфора Восточного с одновременной установкой вант и возведением пилона.

Монтаж и натяжение вант производятся в строгом соответствии с процедурой производства работ, выполненной инженерами фирмы Freyssinet. Стренды изготавливаются из высокопрочной проволоки с расчетным сопротивлением 1860 мегапаскалей, что, к слову, в пять раз прочнее стали, из которой выполнена балка жесткости руслового пролета. Конструкция стренда состоит из 7 проволок диаметром 5 мм. Защитная оболочка стренда изготовлена из полиэтилена и заполнена внутри парафином.

– Конструкция вант принята из групп параллельных индивидуально защищенных прядей, как наиболее технологичная и надежная в эксплуатации. Применяемая фирмой Freyssinet система изонатяжения специально обновлена и усовершенствована под данный уникальный объект. При этом не требуется какая-то мощная грузоподъемная техника, само оборудование легко перемещается по строительной площадке. Специальные разматывающие устройства с гидравлическим тормозом дают возможность монтировать одновременно по два стренда. При монтаже мы также используем специальные компактные шаттлы – челноки, которые позволяют протаскивать все пряди вплоть до последней. Это особенно важно при формировании компактных вант, длина которых будет рекордной в мировом мостостроении – до 580 метров, – объяснил особенности технологии монтажа руководитель проектов компании Freyssinet Жан-Даниэль Лебон. – Мы участвовали в строительстве знаменитого Нормандского моста, который в свое время был самым длинным в мире. Это было в 1995 году. И вот, спустя 15 лет мы вновь принимаем участие в сооружении самого большого в мире вантового моста. Безусловно, это очень важно для нашей компании.

Все ванты формируются на месте, непосредственно во время монтажа. Соответственно, их диаметр разнится – для каждой ванты количество стрендов строго индивидуально и варьируется от 13 до 79 прядей в зависимости от рассчитанных нагрузок. В соответствии с технологией сначала выполняется сварка двухслойной оболочки из полиэтилена. Она будет защищать ванты от внешних воздействий: ультрафиолетового излучения, атмосферных осадков и перепадов температур. Кроме того, внешний слой выполняет еще и эстетическую функцию – ванты Русского моста окрашены в цвета национального флага России.

– Со стороны острова Русский и со стороны полуострова Назимова будет смонтировано по 14 пар вант красного, синего и белого цвета – гигантский триколор поднимется над проливом Босфор Восточный, – подчеркнул директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Всего у моста будет 168 вант с рекордной в мировом мостостроении длиной – до 580 метров. Их общая протяженность составит около 55 километров, а суммарная длина стрендов – порядка 2865 километров. Общий вес вантовой системы – около 3,5 тысяч тонн. При этом высокотехнологичные ванты системы РSS с компактным расположением стрендов позволяют заменить любую ванту или отдельный стренд без остановки движения по мосту, а новейшая демпферная система гашения колебаний обеспечит им дополнительную надежность и долговечность. Расчетный срок эксплуатации вант – не менее 100 лет.

Фото: Игорь Лищук / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж


Вернуться к списку новостей