Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

28.03.2011 - Смонтирована первая панель главного пролета моста на остров Русский
На строительстве уникального моста на остров Русский во Владивостоке произошло знаковое событие – на высоту 70 метров поднята и установлена в исходное монтажное положение первая панель рекордного в мировой практике 1104-метрового центрального пролета, который соединит берега пролива Босфор Восточный к Саммиту АТЭС-2012.

Торжественности момента – подъему первого блока руслового пролета – соответствовала праздничная обстановка на стройплощадке со стороны полуострова Назимова. Прямо со стапеля 305-тонную панель доставили сюда с помощью мощного высокоманевренного транспортера. По традиции об нее разбили бутылку шампанского, после чего был дан старт широкомасштабной операции по монтажу металлической балки жесткости главного пролета моста на остров Русский.

– Сегодня у нас праздничное событие – мы вышли на новый этап по сооружению мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Сроки возведения уникального объекта диктуют темпы строительства: не прерывается работа на железобетонной балке жесткости, на пилонах, на стапелях… Стройка ведется день и ночь, нет у нас ни суббот, ни воскресений, ни выходных. И каждая новая взятая высота – это и есть настоящий праздник! – поздравил коллектив мостостроителей директор ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев.

Монтаж первой панели был осуществлен с помощью уникальных грузоподъемных механизмов, изготовленных специально для сооружения моста на остров Русский. На аванбеке пролетного строения установлен и закреплен деррик-кран, оснащенный анемометром для измерения скорости ветра, ограничителем высоты подъема груза и указателем положения поднимаемых блоков. Управление монтажным агрегатом грузоподъемностью 400 тонн и высотой подъема 80 метров ведется из кабины.

– Это достаточно сложная инженерная операция, как в техническом, так и в организационном плане. Но все рассчитано, размерено до сантиметров и миллиметров, проведены тестовые испытания монтажного агрегата и всей монтажной системы. Работа по сооружению моста на остров Русский идет в плановом режиме: изготавливаются конструкции, заказана вантовая система, ведется подготовка необходимых агрегатов. Технологии, по крайней мере, на стадии проекта – отработаны, теперь будем отрабатывать их на практике. В общем, не вызывает никаких сомнений удачный исход как данной операции, так и строительства всего мостового перехода в целом, – дал свою оценку генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» Николай Рогов.

Операция по подъему панели продолжалась около полутора часов. И вот первый блок рекордного в мировой практике 1104-метрового руслового пролета габаритами 12 на 26 метров весом 305 тонн установлен в исходное монтажное положение на высоту 70 метров.

– Наступил действительно важный этап строительства моста. Мы поднимаем первую панель металлической балки жесткости и выполняем эти работы строго по графику. Всего на этом этапе нам нужно поднять 10 блоков. Мы определили максимальную расчетную скорость ветра, при которой можно будет осуществлять монтаж – 10 метров в секунду. Нас неизбежно ждут периоды, когда ветер будет ограничивать работу. Это будет «съедать» тот небольшой резерв времени, которым мы располагаем. Поэтому нам необходимо очень четко прогнозировать возможности, управлять процессом так, чтобы не потерять ни одного рабочего дня, – прокомментировал ход работ генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов.

По проекту, на первом этапе монтаж металлической балки жесткости осуществляется методом посекционной продольной надвижки. Со стороны полуострова Назимова панели поднимаются в пролете М5-М6 с помощью монтажного агрегата на проектную отметку, где происходит их стыковка с аванбеком. Далее аванбек с прикрепленным блоком по накаточным путям выдвигается в сторону центрального пролета, а монтажный агрегат перемещается на смонтированный блок. Затем операция повторяется уже со следующим блоком. Таким образом, первый блок руслового пролета займет свое место в пролете М6-М7 лишь спустя 2,5 месяца с начала монтажа. Всего из пролета М5-М6 будет смонтировано 10 панелей пролетного строения моста. На втором этапе, начиная с одиннадцатого блока, монтаж будет вестись внавес с одновременной установкой вант из акватории пролива Босфор Восточный.

– Сегодня мы решили одну из важнейших задач, то есть спозиционировали и смонтировали первый блок металлической балки жесткости. Дальше операции у нас, по нарастающей, также предстоят серьезные. Следующая задача, которая тоже достаточно сложная и ответственная, – подъем блоков непосредственно с моря, с воды. Крупногабаритные панели металлической балки жесткости будут подаваться к месту монтажа на барже, и нам предстоит решить целый ряд новых вопросов, обеспечивающих работу в акватории, – позиционирование судна, строповка, подъем. То есть, целый комплекс работ, где все должно быть также рассчитано по часам и минутам. И сегодня дан старт этому продолжительному, трудоемкому и очень важному этапу – монтажу вантово-балочной системы мостового перехода через пролив Босфор Восточный, – подчеркнул директор филиала ОАО «УСК МОСТ» Алексей Баранов.

Даниил Гончарук / СК МОСТ
Фото: Игорь Лищук / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж


Вернуться к списку новостей