Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Задачи 2 этапа научно-практической конференции
Задачи 2 этапа научно-практической конференции

Уважаемые коллеги!

От имени Группы Компаний «СК МОСТ» выражаю глубокую признательность участникам конференции, прилетевшим и приехавшим во Владивосток из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Хабаровска, Кургана, а также из Франции и Японии.

В апреле 2010 г. в Москве, на базе МИИТа, был проведен 1 этап научно-практической конференции по теме «Строительство мостового перехода через Босфор Восточный в г. Владивосток с рекордным пролетом вантового моста (1104 м)», определивший общие концептуальные вопросы по проектированию и строительству моста. Было принято решение о проведение подобных конференций с периодичностью 2 раза в год, и сегодня мы проводим второй этап, уже непосредственно на объекте строительства.

Одним словом – от теории к практике, и пусть наша конференция будет научно-практической и по форме, и по содержанию.

Без преувеличения можно сказать, что для участия во втором этапе конференции собралось элита отечественного мостостроения – представители научных, проектных, производственных, учебных, надзорных организаций, представители администрации Приморского края и г. Владивостока, иностранные партнеры, средства массовой информации.

Чем вызвано проведение конференции? Начиная с третьего квартала 2008 года, ОАО «УСК МОСТ» совместно с субподрядными организациями - ООО «НПО «Мостовик», ООО «СК «Мост-Восток», ООО СК «МОСТ», ООО «Мостотрест 2005», ЗАО «Мостдорстрой» в тесном взаимодействии с Заказчиком - ФГУ ДСД «Владивосток», проектировщиками – ООО «НПО «Мостовик», ОАО «Институт Гипростроймост», ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» и многими другими ведущими организациями реализует проект «Строительство мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивосток».

Несколько слов об истории и проекте моста.

Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй - в 60-е годы. О необходимости сооружения моста, соединяющего остров с материком, говорилось на протяжении последних тридцати лет. До настоящего времени связь с городом осуществляется посредством паромной переправы.

Главным объектом транспортной инфраструктуры, включенным в подпрограмму "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе", обеспечивающим строительство и эксплуатацию создаваемых сооружения на острове Русский (в том числе Федеральный Дальневосточный университет), стал мостовой переход через пролив Босфор Восточный.

Каждый большой внеклассный мост - это уникальное инженерное сооружение. Но в случае вантового моста через Босфор Восточный речь действительно идет о беспрецедентном проекте.

Центральный пролет длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения, превзойдя все построенные на сегодняшний день аналоги. Стоит заметить, что, как правило, вантовые мосты строят с пролетами не более 500-900 метров. У этого моста будут и самый высокий пилон - 320 метров, и самые длинные ванты - до 578 метров.

Район строительства характеризуется сложными климатическими условиями: перепад температур от -31 до +37 градусов, расчетная скорость штормового ветра до 37 м/с (имели место разрушительные смерчи со скоростью ветра в приземном слое до 92 м/сек.), высота штормовой волны до 6 м., в зимнее время отмечается образование льда толщиной до 70 сантиметров. Сейсмичность района строительства 8,1 балла.

При строительстве применяются новые технологии и материалы, о которых будет подробно доложено в ходе конференции.

На данный момент мы проводим самую ответственную стадию строительства - сооружение тела 320-и метровых пилонов и балки жесткости.

Мы хотим поделиться опытом проектирования и строительства уникального объекта, а также обсудить назревшие вопросы.

Приглашаем участников конференции к активной, плодотворной работе.

Благодарю за внимание!

Председатель совета директоров ОАО «УСК МОСТ»
Кондрат Борис Иванович
hypertherm 45