Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Технология сооружения опоры М7
Технология сооружения опоры М7

Добрый день, уважаемые коллеги!

Строительная компания «МОСТ» выполняет работы по сооружению пилона М7.

Высота пилона – 316,2 метра, общий объём бетона класса В60 составляет около 20 тыс. м3. Стойки пилона пустотелые, имеют переменное сечение по высоте, уклон по оси моста составляет порядка 5о. Также в конструкции пилона предусмотрено устройство трёх капитальных перемычек. Нижняя перемычка выполнена из металла, средняя и верхняя – из железобетона. Так же на стадии строительства предусмотрено устройство восьми временных распорок для снятия напряжений в стойках пилона.

Сооружение пилона ведётся захватками по 4,5 метра , общее количество захваток – 72.

Для обеспечения проектного положения арматурного каркаса проектом предусмотрено устройство монтажных металлоконструкций и вышек. Положение каждой вышки четко определено в системе координат и как раз здесь активно используются те геодезические приборы, о которых говорил Сергей Николаевич Гричуха, т.е. положение каждой вышки четко координируется.

У пилона предусмотрены пазы, где каждый паз предусмотрен под определённую арматуру. Продольная арматура имеет диаметр 32 мм. Соединение арматуры производится при помощи муфт с параллельной резьбой. Выполнение резьбы производится методом накатки со срезкой рёбер. Всё это выполняется непосредственно на участке.

Для обеспечения выполнения работ в кратчайшие сроки и с высоким качеством и, учитывая климатические особенности данного региона строительства, нашими инженерами была разработана самоподъёмная система опалубки. Опалубка представляет собой 7 рабочих уровней (вы можете видеть её на слайде), общая её высота – 19 метров. Вес опалубки составляет 150 тонн.

Основной уровень опалубки (нулевой уровень). Здесь расположены несущие консоли, на которых смонтированы щиты опалубки с механизмом перемещения.

Уровень «-1». Здесь установлена гидравлическая система, представляющая собой 17 гидроцилиндров, расположенных по внешнему периметру и 5 гидроцилиндров, расположенных по внутреннему периметру. Подъём подмостей осуществляется по внешнему контуру независимо от внутреннего контура.

На слайде Вы можете видеть, как выглядят щиты опалубки. Угловые элементы сделаны из металла, а прямые элементы - из фанеры. Подъём опалубки происходит за 3 часа.

  • Уровень «+2» и «+3». На этих уровнях осуществляется армирование захватки.
  • В уровне «+1» и «0» подаётся бетон и происходит его набор прочности в опалубке.
  • В уроне «-1» происходит уход за бетоном после снятия опалубки.
  • В уровне «-2» и «-3» выполняются работы по отделке поверхности, подготовка к покраске.

Данная опалубка позволяет одновременно производить работы по четырём захваткам и, что немаловажно, в условиях приближающейся зимы – это защищённость трёх захваток. Верхнюю захватку защищают непосредственно щиты опалубки, а две нижние захватки защищают подмости.

В зимних условиях мы планируем применить метод термоса, который уже был нами применён на мостовых опорах. Щиты опалубки и минусовые ярусы утеплены базальтовыми плитами.

Бетонирование захваток производится при помощи кубла объёмом 5м3 .

Для сооружения пилона установлено два башенных крана грузоподъёмностью 40т. и 20 т. Краны поднимаются вместе с пилоном и будут сопровождать процесс строительства до его окончания.

На сегодняшний день уже выполнены работы по сооружению 24-х захваток, мы перешли 100-метровый рубеж, и уже достигли высоты 112,9 метра. Также ведутся работы по сооружению нижней капитальной перемычки и приступили к боковым металлоконструкциям. Для выполнения этих видов работ мы применяем гусеничные стреловые краны грузоподъёмностью 250-280 тонн.

В будущее смотрим с оптимизмом и уверенно идём вверх.

Спасибо за внимание!

Заместитель начальника ПТО ОАО «СК МОСТ»
Эдуард Александрович Давыдов