Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Технология сооружения железобетонной балки жесткости
Технология сооружения железобетонной балки жесткости

Добрый день, уважаемые коллеги!

Есть несколько вариантов сооружения балки жесткости. На стадии разработки проектной документации «П», НПО «Мостовик» совместно с ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» рассматривалось несколько вариантов сооружения железобетонной балки жёсткости: это на сплошных подмостях; при помощи циклической продольной надвижки; с использованием монтажного агрегата и передвижные балочные подмости.

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

Сплошные подмости. Достоинства: незначительные растягивающие напряжения в бетоне при формировании бетонного сечения, высокая оборачиваемость и универсальность несущей конструкции, возможность распределения нагрузки на большой площади сечения. Недостатки сплошных подмостей - это экономическая нецелесообразность при высоте свыше 30м и трудоемкость при установке и разборке последующего участка.

Продольная циклическая надвижка. Достоинства: стационарный комплекс комплекта опалубки на стартовом участке; возможность пересекать действующие транспортные пути без остановки трафика; сравнительно невысокая металлоемкость метода; универсальный комплект оборудования. Недостатки – это высокие знакопеременные напряжения в бетонной балке жесткости при продольном перемещении. Монтажная нагрузка значительно превышает эксплуатационную.

Монтажный агрегат. Достоинства: сооружение длинных пролетов до 70-90м; возможность пересекать действующие транспортные пути без остановки трафика; высокая оборачиваемость системы; технологичность метода; несущие конструкции перемещаются вместе с опалубкой. Недостаток – это высокая стоимость.

Передвижные балочные подмости. Достоинства: технологичность метода; несущие конструкции перемещаются вместе с опалубкой; сравнительно невысокие горизонтальные нагрузки на опоры при надвижке; незначительное растягивающие напряжения в бетоне при формировании сечения; универсальные несущие балки; дальнейшее применение в типовых проектах. Недостатки – это высокая сосредоточенная нагрузка на основание временных опор.

На объекте было реализовано два варианта монтажа оборудования:

  1. Монтаж отдельными элементами на проектную высоту.
  2. Сборка конструкций с последующим монтажом «Heavy Lifting».

Так, со стороны о.Русский группа компаний «СК МОСТ» выполняла монтаж отельными элементами. Достоинства этого способа в том, что он не требует специального оборудования и не требует усиления временных опор. Недостатки: необходимо два крана грузоподъёмностью не менее 250 тонн. Весь процесс монтажа выполняется последовательно и на значительной высоте.

Со стороны полуострова Назимова компанией ООО «НПО «Мостовик» был применён другой метод монтажа оборудования (сборка конструкций с последующим монтажом «Heavy Lifting»). Это потребовало обстройки дополнительных временных опор, для того, чтобы разместить агрегаты. Недостатки данного метода: требуется специальное оборудование и необходимо усиление временных опор.

Армирование балки жесткости.

Рассматривалось армирование балки жёсткости как каркасами, так и одиночными стержнями. Возникали вопросы по стыковке арматурных стержней, по высокопрочной арматуре, по компоновке активной и пассивной арматуры, по креплению демпферов вантовой системы.

Хорошо себя зарекомендовало армирование готовыми каркасами на промежуточных опорах моста. Для армирования балки жесткости этот способ оказался малоприемлемым в силу нелинейности её конструкции с её густотой армирования и малой повторяемостью элемента. Путем проб мы пришли к выводу, что армирование лучше производить одиночными стержнями. Каркас балки жесткости моста формируется отдельными стержнями мерной длины, которые подготавливаются на отдельном арматурном производстве. На данном объекте были применены пластиковые каналообразователи.

Бетонирование балки жесткости.

Был разработан технический регламент по бетонированию балки жесткости. Со стороны п-ова Назимова наш участок был разбит на 5 захваток, по высоте на 2 этапа:

1-й этап – до высоты 2,20 м, 2-й этап – верхняя часть.

На объекте применено все передовое оборудование. Перед бетонированием было изготовлено 3 образца, чтобы проверить густоту армирования, очередность бетонирования, очередность формирования (особенно вутов), время схватывания бетона. Кроме этого был изготовлен 4-й образец, для того, чтобы проверить прохождение бетона между стенками балки жесткости, так как между двумя каналообразователями расстояние очень маленькое. Поэтому этот показатель прохождения нами принят за эталон, чтобы можно было просканировать эти поверхности, через которые проходит бетон, и впоследствии уже применить её на балке жёсткости. На данный момент вместе с институтом НИИЖБ мы занимаемся этим вопросом.

Для горизонтального перемещения подмостей предусмотрены домкраты , а для их раскружаливания предусмотрено вертикальное винтовое оборудование, испытания которого мы недавно проводили.

Благодарю за внимание!

Руководитель проекта ООО «НПО Мостовик»
Сергей Александрович Ксенженко
Хватит завидовать богачам. играть автоматы вулкан демо на market7788.ru - путь к успеху!