Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

О стальных канатах компании «Токио Роуп»
О стальных канатах компании «Токио Роуп»

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за приглашение на эту конференцию!

Я очень благодарен за предоставление очень большого объёма информации, касательно строительной тематики на данной конференции. К сожалению, сейчас между Россией и Японией есть некоторые разногласия, но они касаются только политики, так что эти разногласия никоим образом не повлияют на наши отношения и сотрудничество в сфере строительства. Я являюсь ответственным за разработку развития стальных канатов компании «Токио Роуп». Позвольте рассказать Вам о стальных канатах, которые производит наша компания.

Компания «Токио Роуп» занимается производством стальных канатов в течение 40 лет. Как вы знаете, Япония состоит из 4-х островов: Хонсю, Хоккайдо, Сикоку и Кюсю. И на данный момент в Японии уже построено большое количество мостов, соединяющих эти 4 острова. Острова Кюсю и Хонсю соединяет мост Камо; острова Сикоку и Хонсю соединяют мосты Окаши-Кайкю, Татара, Кюрсио и Сайто. И как представитель компании «Токио Роуп» я участвовал в строительстве всех этих мостов, а также принимал участие в строительстве моста через Суэцкий канал в Египте, Южнокорейских мостов Коан и Инчон; а также имею отношение к мосту Такома в Америке. Сейчас наша компания также имеет отношение к строительству моста через пролив Босфор Восточный.

В мировой практике строительства вантовых мостов «Токио Роуп» занимает одну из ведущих позиций по производству стальных вант. Мы будем очень рады сотрудничать с нашими российскими коллегами и вместе с ними совершенствовать технологии производства вант.

Вчера, во время ужина, представители компании ОАО «УСК МОСТ» спросили меня, есть ли у нас какие-то технологии по сооружению балки в морских условиях? На этот вопрос сегодня ответили представители компании «Гипростроймост» с докладом по технологическим особенностям монтажа балки жёсткости. По моему мнению, самое главное в процессе подъёма – это скорость ветра и влияние приливов и отливов. В Японии, как правило, подъём блоков производится при скорости ветра в 10м/с. Что касается морского течения, то подъём производится либо при минимальном течении, либо при полном его отсутствии. И самое сложное в этом процессе – это обеспечение экологической безопасности, а также составить план, каким образом будет производиться подъём балки. Самое главное – это рассчитать точный механизм поднятия балки и рассчитать все возможные варианты и провести их подробный анализ. Кроме этого необходимо иметь данные о морском течении в районе строительства и обязательно учитывать их при дальнейшей разработке проекта поднятия балки. Кроме этого необходимо еще и учитывать мощность баржи.

Если честно, мне неизвестно, какая глубина в проливе Босфор Восточный, но, как правило, в наших условиях можно устанавливать анкера на глубину 40-50 метров. Кроме этого на барже устанавливается 4 специальных рулевых пропеллера, которые позволяют регулировать положение баржи, что, соответственно, упрощает процесс монтажа.

Я знаком с суровыми климатическими условиями в данном регионе, поэтому искренне надеюсь, что работы по строительству моста через пролив Босфор Восточный будут проходить в безопасном режиме и закончатся согласно графику.

Спасибо за внимание!

Заместитель генерального директора компании «Tokyo Rope MFG. CO., LTD» (Токио Роуп)
Тетсухико Матсузаки Сан