Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Технология монтажа вант моста
Технология монтажа вант моста

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Мы хотим Вам представить вантовую систему «Фрейссине» с основными её принципами монтажа вант. Мы разбили нашу презентацию на следующие пункты:

  1. Интеграция в цикл всего строительства моста;
  2. Подготовительные работы;
  3. Монтаж вант;
  4. Качество и отчётность;
  5. Заключительные работы.

Монтаж вант основан на двух основных принципах:

  1. Протаскивание прядь за прядью;
  2. Система изонатяжения, которая позволяет монтировать ванты прядь за прядью, не применяя тяжёлого оборудования;
  3. Для достижения хорошего результата, также важна подготовка специальных команд, занимающихся непосредственно монтажом вант.

Наша задача – избежать воздействия от других видов работ на площадке, и наше лёгкое оборудование позволяет осуществлять монтаж вант независимо. И когда мы получаем информацию и одобрение от проектировщиков, мы можем начать установки достаточно быстро. Работа по монтажу вант начинается, в первую очередь, с подготовительных работ. Подготовительные работы можно разделить на два этапа:

  1. Инжиниринговая часть
  2. Часть оборудования «Фрейссине»

Этими двумя командами мы готовим Мастер прядь по монтажу и готовим оболочку по монтажу. Эти подготовительные работы делаются в соответствии с процедурами, которые компания «Фрейссине» обязательно предоставляет в соответствии с планом монтажа вант и системой определения длины, и эта система должна быть чётко определена на площадке как для оболочки, так и для Мастер пряди.

Естественно, мы не работаем независимо от проектировщика и генподрядчика, и перед началом работ нам необходима информация по фактической геометрии моста, чтобы мы смогли рассчитать уже конкретную форму установки и провисания ванты, а также её длину. И для этого мы предоставляем инструкции по Мастер-пряди и её оболочки, а также план подготовки, испытаний и проверки.

По завершении подготовительных работ можно приступать к стадии активного монтажа вант. И как только мы установили Мастер-прядь с оболочкой, мы можем приступать к возведению остальных прядей.

Мы устанавливаем наше оборудование в трёх зонах. Первая зона расположена на пилоне, вторая – на балке жёсткости, третья - на балке жёсткости под пилоном и представляет собой лебёдку.

Мы используем специальные разматывающие устройства с гидравлическим тормозом, которые позволяют монтировать одновременно по две пряди. Также при монтаже вант мы используем специальные компактные шатлы (челноки), которые позволяют протаскивать пряди вплоть до последней пряди, ввиду того, что компактная ванта – это особенно важно.

В Рабочей зоне на балке жёсткости мы используем отклоняющее колесо для того, чтобы переводить прядь из бабины и заводить её в оболочку без каких-либо повреждений. И затем шатл отсоединяется и прядь переключается на лебёдку и протаскивается на анкера внутрь пилона.

Специально для строительства моста через пролив Босфор Восточный нами были разработаны новые лебёдки, специальное новое оборудование, которое имеет лучшие характеристики, большую грузоподъёмность и большую длину, рассчитанную на высоту пилона 320 метров.

В процессе монтажа ванта сначала закрепляется. Соответственно, мы протаскиваем прядь внутрь анкера и закрепляем её на пилоне. И после того, как прядь закреплена на анкере на пилоне, мы можем отрезать прядь внизу на нашем отрезном столе в соответствии с теми данными, которые мы получили от нашего инженерного отдела.

Мы не начинаем натяжения до тех пор, пока прядь не будет полностью закреплена на обоих анкерах. На слайде вы можете видеть нижний анкер, в котором закреплены все пряди. Здесь очень хорошо видно, что прядь смонтирована качественно и длина из выпуска примерно у всех одинаковая.

Одним из основных принципов работы «Фрейссине» является система изонатяжения, которая была обновлена специально под данный объект (Мост через пролив Босфор Восточный). Оборудование было улучшено. При проведении изонатяжения мы должны учитывать фактические данные, геометрию моста, возможные отклонения, а также воздействие температуры.

Также еще одним принципом нашей работы является то, что у нас есть эталонный образец Мастер-пряди, который изготовляется на заводе. И после того, как мы его монтируем, мы под этот образец уже подгоняем все остальные пряди. Именно поэтому изготовление Мастер-пряди является очень важным с точки зрения монтажа и получения конечного результата.

Чтобы быть уверенными в качественном выполнении работ и в том, что осуществляется пошаговый контроль, наша компания ведёт свою систему отчётности, которую впоследствии передаёт заказчику.

По окончании основных монтажа вант, нужно провести целый ряд финишных работ, которые состоят из двух частей:

  1. Инъектирование анкеров парафином. Этот процесс очень внимательно контролируется. Очень важно, чтобы парафин не попал в ванту.
  2. Установка демпферных устройств. Они также делятся на два типа: внутренний радиальный демпфер и внешний радиальный демпфер, который обычно устанавливается для очень длинных вант.

Спасибо за внимание!

Подготовительные работы

Монтаж вант: подъем оболочки

Монтаж вант: анкеровка прядь за прядью

Монтаж вант: изонатяжение (патент)

Финишные работы: установка Внешнего Радиального Демпфера

Главный инженер проекта компании «Фрейссине»
Венсан Майе